Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Ржавчина

фотографии коррозии
  
ГрамотаМедаль
Сообщений: 131
Заходим, смотрим... Текстура цвет... Я думаю может очень пригодиться...

http://mayang.com/textures/Metal/html/Flat%20Metal%20Textures/index.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 апреля 2009 в 23:31)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 131
http://www.cgtextures.com/
Здесь тоже много интересного.. Текстуры различных материалов и многое другое...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 апреля 2009 в 23:30)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
При нанесение ржавчины моделист должен оринтироватся на конкретные образцы техники иначе удачи не видать...........
www.kvim76.ru
Медаль "За практику" 1 ст.ГрамотаМедаль
Сообщений: 183
Ржавчина вообще штука капризная, мало где появляющаяся. При этом на танках ее почти нет, автомобили просто ржаветь на войне не успевают. Если они до этого много не ездили.

Но правда на моделях смотрится весьма эффектно, как и сколы. Палитра оттенков ржавчины очень велика, видов тоже масса. Увлекаться ей не стоит.
Учи мат. часть
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Танк в реальных боях жил 3-4 атаки поэтому сильно ржавить не стоит. За исключением некоторых деталей например на су-76 выхлопные трубы. Автомобиль жил чуть по дольше все таки в атаку на нем не ходили.
www.kvim76.ru
ГрамотаМедаль
Сообщений: 131
Что вы так критично относитесь? А вдруг кто-то будет делать сгоревший, подбитый танк? Эти ссылки я дал для того, чтоб можно было использовать разные "рисунки" ржавчины... Помимо этого, там ещё куча всего интересного...
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Нет Аексей рисунок правильным просто рассуждение как правильно наносить stuk
www.kvim76.ru
ГрамотаМедаль
Сообщений: 113
Вощем это ещё одна интересная тема!
Главное логично и внимательно привязывать модель театру боевых действий!
Меньше слов! Больше - по делу...
ГрамотаМедаль
Сообщений: 166
Ну почему же. Автотранспорт довольно живуч. Раз война это ж еще не значит что уничтожается всю и всюду . У тех же немцев осталось уйму транспорта с начала войны который исправно служил до 60х годов. У нас в общем тоже особенно с когда красная армия начала основательно наступать тыловой транспорт жил всю войну. Про амеров в Европе я вообще молчу – они только наступали. А уж на фронтовых дорогах ушатать машину можно и за год, и облезет она и коррозия появится. Так что смотрим шире – военное время это же не только предовая, но и бесконечные тыловые колонны снабжения.
http://andpetrov.blogspot.com/
ГрамотаМедаль
Сообщений: 166
А что касается технологий изображения то тут исходим от места поражения ржавчины,поверхность(горизонталь, вертикаль), причина ее присхождения, и общие условия эксплуатации.
http://andpetrov.blogspot.com/
Медаль "За практику" 1 ст.ГрамотаМедаль
Сообщений: 183
Речь и правда не о ссылках, а о самой ржавчине на моделях.

По поводу автотранспорта не согласен. Да амеры наступали, но потери авто были большими, при их обеспечении они машины не жалели и просто бросали и списывали. Даже шутка была в Европе после войны: "Что осталось после союзников? Разбитые Виллисы и банки от колбасного фарша". Года они в Европе не воевали. Покраска машин была качественной все еще и отпескоструено, не особо скалывалась и уж точно не ржавела.

Кстати про ржавые автомобили даже в РККА не упоминается. Единственное место где о ржавой технике пишут все - это Африка, точнее Ливия. Вывод Британской 8-й армии в Тунис сопровождался насмешками Американцев: "Они на ржавье хотели фрицев победить". Почитайте интересно. Влажный и соленый воздух, дикие перепады температур делали свое мрачное ржавое дело.

До 60-х годов фронтовая техника в Германии не служила. Просто после войны все удачные образцы выпускались для гражданских нужд. Полугусеничники стали спец техникой, но быстро выбыли капризны в обслуживании, да и уметь надо было эксплуатировать.А вот Киттенкрафты долго служили в сельском хозяйстве, вместо тракторов.

И если уж совсем быть правдивым в РККА тоже автомобили не берегли, сколько запоротых моторов и коробок передач, раздаток, мостов и рессор. Жесткие условия эксплуатации,дикий перегруз отправлял машина на рем.базы в качестве источников зап. частей. Не успевали ржаветь. А в тылу заставляли следить за авто еще и подкрашивать регулярно.

Так что ржавчина на модели красивый художественный ход, но не реальность.
Учи мат. часть
ГрамотаМедаль
Сообщений: 166
Опель Блиц выпускался до 44го(речь идет о Опеле который нам всем известен внешне, годы выпуска 37-44 гг, т. к. было несколько версий этой машины которые выпускались до 75). Так вот эти самые «военные молнии» служили после войны будь здоров. Полугусеничники не знаю, спорить не буду, что это чисто послевоенные, или что то осталось с войны. Собственно, что я имел ввиду под «ржавчиной», крылья, пороги, возможно замковые крепления на кузовах. Все это ТОЧЕЧНО и не в больших количествах. Танки –это уже заскарузлые отметены от снарядов, ОЧЕНЬ редко точки на крыльях, и если делаем постоявший танк то можно дат ЧУТЬ-ЧУТЬ охры на гусеницы (танковые гусеницы в поле покрываются налетом ржавчины за 2-3 дня стоянки, и очищаются от нее так же быстро, стоит проехать 100м). Всякие же гипертрофированные ржавые потеки на баках и от рымов как из якорных клюзов кораблей – бред чистой воды. Этим самым бредом любят заниматься западные моделисты, и почему то на советской технике – кто знает тот поймет о чем я.
http://andpetrov.blogspot.com/
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
При покраске любой машины или танка иду по следущей цепочки. 1 Наношу на технику слой краски GUN METAL от TAMIY х-10. 2 Затем покрываю технику родным цветом в зависимости от машины( БО-4, желтый, немецкий танковый серый и тд)при этом при покраске немецкой техники автомобилей и арт. систем в серый цвет родной из баночки не подойдет нужно высветлять белой краской. 3 После этого воля фантазии при тонировке техники использую акрил. При этом следует учесть если вы краску разводили водкой то ее излишки, выделение мест потертостей стоит делать ватной палочкой смоченной в спирте или водке. Если же краску разбовляли фирменным растворителем то и палочку смачевайте в нем. 4 При нанесение сколов при окраске использую содовые маски которые легко удаляются. Мой друг Валера Щербаков использует при покраске техники следущие маски мешает ПВА с Фери и добавляет немножко краски акриловой. Наносит эту смесь на место которое должно остаться чистым и после покраски удаляет мягкой кисточкой и теплой водой. Удаление масок стоит производить на следущий день после высыхания основного цвета. Успехов господа. Как делаю я это не понацея у каждого своя технология делитесь и пусть молодые моделисты выберут для себя то что подходит им. hoho
www.kvim76.ru
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
При покраска для воспроизведения ржавчины советую следующую продукцию.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
www.kvim76.ru
ГрамотаМедаль
Сообщений: 401
В общем-то это идеальное решение. :)
"Терпение и труд всех перетрут в порошок!" - Дядюшка Ау.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 20
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт