Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Нагар

Способы имитации нагара на моделях
  
Сообщений: 107
Товарищи моделисты просмотрел кучу фоток по Абрамсы с задней полусферы и как назло у всех нагар выхлопа разный, толи цветопередача фото хромает толи танки «больные» попались. Ну, в общем, остановился на том, что нагар газотурбинного двигателя будет черным и абсолютно матовым. Что посоветуете?
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Нагар действительно разный это зависит от состояния движка посмотри на выхлоп от машин ,тут самое главное ,что нагар наноситься при покраске самым последним ,а то видел диорамы сделана старая грязь ,а под просматривается нагар чепуха
www.kvim76.ru
Сообщений: 107
У машин с поршневым двигателем нагар смолянистый из-за наличия масла, а у турбины чистый нагар - копоть от топлива и выгоревший металл.
Вот только краски у меня черные все полуматовые, попробую художественным акрилом, что получится, отпишусь.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Согласен обрати внимание на то ,что у турбин на выходе несколько сотен градусов соответственно металл при таком воздействии играет различными цветами передашь красками народ закачается.
www.kvim76.ru
Сообщений: 107
С имитацией нагара что то не очень получается, должно быть так
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

а получилось так
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

будем работать.
Медаль "За практику" 1 ст.ГрамотаМедаль
Сообщений: 183
Нагар он почти везде как копоть смотрится, впрочем так оно и есть. Изображать можно различными способами:1. Из аэра черной краской. Правда аккуратно очень делать надо. 2. Пигментами. Втирать кистью. Распыл получается эффектным, переходы натуральными. 3. Угольным карандашем. Лезвием накрошим грифель на бумажку и дальше кистью или ватой или еще чем придумаете. Тут и маслянистость и переходы плавные, и вообще эффектно получается. 4. Обычный черный карандаш. Применение как в угольном, только тереть дольше, и укрывистость хуже.
Учи мат. часть
Сообщений: 107
Спасибо, попробую с тертым грифелем.
Медаль "За практику" 1 ст.ГрамотаМедаль
Сообщений: 183
Кисточку только жесткую берите, и она, значит, будет потом ни к чему не пригодна. Зато на копоть всегда будет кисть.

Я думал поздно посоветовал танк уже готов. Ну и если можно, маленький совет: черную смывочку по корме надо и поконтрастней особенно на решетках. Потом полу сухая кисть и затем копоть.
Учи мат. часть
ГрамотаМедаль
Сообщений: 113
DoCent:

черную смывочку по корме

Олег, думаю,чёрной смывкой стоит пользоваться крайне выборочно, эффект красивости она даёт, но всё-таки лучше было бы намешивать контрастное к основному тону, но более мягкое типа"умбро/охристое",уверен, живенько так получится scratch
В данном конкретном случае решётка закопчёная выхлопом и потому чёрная смывка оправдана, но опять же, не "радикальный чёрный цвет", а разбавленый охрой. Дело то происходит, как я понял, в пустыне и пылюка лезет везде! v
С уважением, Андрей.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 марта 2009 в 10:36)
Меньше слов! Больше - по делу...
Медаль "За практику" 1 ст.ГрамотаМедаль
Сообщений: 183
Вот не согласен с тобой Андрей, я про черный только в решетки писал. А решетки контрастные должны быть. Потом сверху, где нет копоти пройтись пс кистью и эффект получится зрелищный. А вот п/с кисть может быть пыльного оттенка. Так добьемся и выделения впадин и сглаживания контраста запыленностью.
Учи мат. часть
ГрамотаМедаль
Сообщений: 113
Дык ктоб спорил! v
Меньше слов! Больше - по делу...
Сообщений: 107
DoCent:

Кисточку только жесткую берите, и она, значит, будет потом ни к чему не пригодна. Зато на копоть всегда будет кисть.
Я думал поздно посоветовал танк уже готов. Ну и если можно, маленький совет: черную смывочку по корме надо и поконтрастней особенно на решетках. Потом полу сухая кисть и затем копоть.
Про тонировку и смывку я уже писал
RUS76:
Абрамс M1A1 потихоньку приобретает вид «Песочного зверя» оттонировал я его слегка - ели ели может даже показаться что тонировки и нет Тамиевской эмалью XF-62 «Olive drab». Заливку сделал смесью питерского акрила «Ладога», две части «Siena nаtural 405» одна часть «Белила цинковые 100» и эту смесь жидко развел водой.
Осталось вклеить триплексы и правильно покрасить «выхлоп», фото скоро будут.
Андрей Беляев:
В данном конкретном случае решётка закопчёная выхлопом и потому чёрная смывка оправдана, но опять же, не "радикальный чёрный цвет", а разбавленый охрой. Дело то происходит, как я понял, в пустыне и пылюка лезет везде!
С уважением, Андрей.
Позади от танка от выхлопа идет такой паток, что там буран поднимается, поэтому на выхлопных решетках пыли быть не может. А так как температура выхлопа очень большая и керосин чист от смол то решетки имеют вид обгорелого (не прокопченного) металла.
DoCent:
Вот не согласен с тобой Андрей, я про черный только в решетки писал. А решетки контрастные должны быть. Потом сверху, где нет копоти пройтись пс кистью и эффект получится зрелищный. А вот п/с кисть может быть пыльного оттенка. Так добьемся и выделения впадин и сглаживания контраста запыленностью.
Центральное окно это выхлоп, а боковые это воздуха забор, решетки на всех имеют форму мощных «залюзей» из броневой стали миллиметров 30 наверное, с наружи на них закреплены дохленькие решеточки из прутка, зачем они не знаю.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Я с тобой согласен в этом случаи с танками где движок ГТД необходимо передать цвет опаленного металла.
www.kvim76.ru
Медаль "За практику" 1 ст.ГрамотаМедаль
Сообщений: 183
К RUS76. Давай по порядку:
- бурун поднимается, но поднимается вместе с ним и пыль, и оседает после остановки двигателя она же. И хорошо так оседает. В процессе движения ее тоже на корме танка хватает. И писал я про решетки по краям, а не про центральную.

- тема как называется? - "нагар", вот как его нанести я и описал. Если уж быть совсем точным то вам изобразить надо такое явление на металле как побежалость, т.е. изменение цвета и структуры металла после воздействия высоких температур. Про двигатели ГТД не ваша правда нагара хватает и на лопатках и на сопле и на выходном устройстве, копоти на выходе ТРД тоже немало. Уж авиа двигателей на переборках довелось посмотреть и с самолетов и с испытаний.

- модель штука зрелищная и играть там надо на контрастах, выхлоп один из таких контрастов.
Учи мат. часть
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Да но его нужно качественно передать для этого и есть этот форум. Олег методы создания вот самое главное поделится своим а вдруг другому понравиться. Предлагаю если жалюзи и решетки травло можно просто нагреть их на газу, получится естественный цвет опаленного металла. После остывания сделать легкую смывку черной краской.
www.kvim76.ru
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 29
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт