Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

.Изготовление траков и катков.

Автошпаклевка в моделизме.
  
Сообщений: 4
Изготовление траков и катков.
Доработки пластиковых деталей много и часто обсуждают на сайтах и в статьях моделисты. Я попытаюсь рассказать о своих методах изготовления катков, траков.
В основном на переделку напрашиваются виниловые гусеницы. Любая статья по доработке модели предлагает выкинуть их в мусорное ведро. Для себя решил раз и навсегда научится делать гусеницы из метала. Однако все прочитанные статьи предлагали делать формы из «Виксинта». Где его достать в нашем городе так и осталось большим секретом. Попробовал делать формы из герметиков и мне не понравилось. Долго и если будет ошибка уже не исправить , приходится начинать все с начала. Случайно в руки попала полиэфирная автошпаклевка . Решил попытаться использовать её и получилось…
На сегодняшней день «модернизировал» несколько моделей: Т-34 и Т-34/85 и КВ-8С, Т-72.
Далее попробую рассказать о придуманной технологии.
Изготовление литых траков.
Взял двухкомнонентную автошпатлевку, в моем случае «Тинейскавто». Деталь, трак с гребнем ,вдавил в пластилин гребнем вниз до его исчезновения. Из пластика я сделал «вечную» опалубку- вырезал в пластике прямоугольник из расчета 5-6 мм по бокам и снизу трака, сверху оставил 2 см, главное высота опалубки должна быть выше гребня на 1-2 мм. Для экономии шпаклевки можно сделать две опалубки из разного по толщине пластика.
Смазал трак тонким слоем машинного масла, смешал автошпатлевку в нужном количестве и нанёс на деталь по высоте опалубки . Минут через 20 , отделил пластилин. Передо мной лежала пластина автоштлевки с вмурованным траком. Сверлом сделал на пластине выемки ,замки для второй части. Трак частично скрытый под автоштлевкой подчистил по контуру ,чтобы хорошо читался. Сделал литьевой канал из пластилина на высоту гребня, нанёс кисточкой тонкий слой машинного масла на всю поверхность пластины и трака. Теперь можно было делать вторую часть литьевой формы. Повторил нанесение автоштлевки .
После полимеризации разъединил половинки . Убирал пластилин, аккуратно достал трак, обработал неровности. Сверлом 0,3 мм сделал отверстие в глубине гребня для выхода воздуха. К литью желательно приступить на следующий день когда форма окончательно затвердеет. Половинки формы соединил проволокой и нагрел на газе 0,5-1 минуты , после чего в подогретую форму можно заливать олово. Как только олово «схватилось» ,достал литую деталь. Осторожно ! Форма и деталь горячие, но для лучшего качества заливать нужно в горячую форму. Готовую деталь отделил от литника. После отливки нужного количества деталей я обработал их надфилем, просверлил отверстия 0,3 мм под пальцы , соединил проволокой 0,3 мм. Правда сверлить и соединять траки пальцами из проволоки довольно утомительно. Желающие могут склеить. Данный способ изготовления траков мне понравился - быстро, недорого, в случае повреждения форма восстанавливается или заново изготавливается за полчаса.

Изготовление катков.
Для модели танка Т-34 с башней «гайка» производства фирмы «Звезда» потребовалось заменить первую и крайнюю пару катков на литые с резиновым бандажем. У знакомых моделистов таких катков не оказалось. Решил сделать их сам. Перебрав несколько вариантов снова остановился на полиэфирной автошпатлевке. Предварительно был изготовлен образец литого катка со спицами. Что бы не портить заводской каток пришлось сделать переходную модель. Каток прикрепил к пластилину тыльной стороной, сделал опалубку отступив от края и выше катка на 1 см, нанёс кисточкой тонкий слой масла на всю поверхность катка и опалубки . Взяв строительный силикон аккуратно заполнил форму, следя за тем чтобы не осталось пузырьков воздуха. Наносить силикон нужно в 2-3 приема ,тонким слоем, дожидаясь застывания предыдущего слоя силикона . Каток «звезды» без имитации вентиляционных отверстий в бандаже, сверлом 0,3 мм наметил их. Желающие могут их не намечать и получить еще один вариант катка. Разметил и просверлил отверстия между ребрами и снова в опалубку и селиконом . Когда все было готово извлек модель и проверил качество формы. Меня все устроило, приготовил автошпатлевку и заполнил форму, через 20 минут полуфабрикат катка был готов.
Каток со стороны нанесения автошпатлевки зачистил мелкой шкуркой с водой, исправил шпаклевкой и скальпелем мелкие погрешности, просверлил центральное отверстие. Каток был готов.
Таким способом были изготовлены разновидности катков применяемых на танке Т-34.
Уже изготовлено более 50 катков без потери качества формы.
Так же были изготовлены и другие мелкие детали.
Прикрепленные файлы:
1_95708.jpg | 111,81 Кб | Скачали: 323
2_95708.jpg | 61,39 Кб | Скачали: 339
5_95708.jpg | 271,43 Кб | Скачали: 299
8_95708.jpg | 328,07 Кб | Скачали: 335
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 50
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт