Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Современная бронетехника

Начиная после второй мировой и заканчивая будущим
  
Сообщений: 107

Разговор начнем с танка ракеты Т-80, а именно цель его создания, устройство, развитие и боевое применение.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 8 января 2009 в 17:45)
Сообщений: 107
Первый газотурбинный танк «Объект 167Т» был готов к испытаниям 11 апреля 1963 г. на Уралвагонзаводе. Установленный на танке газотурбинный двигатель ГТД-3Т мощностью 700 л.с. и удельным расходом топлива 330 г/л.с.ч., что по сравнению с танком Т-64 и двигателем 5ТДФ, той же мощности, с удельным расходом топлива 178 г/л.с.ч., было просто колоссальным!!! Это в итоге стало одной из причин закрытия темы газотурбинных танков на 13 лет, так как танк превращался в цистерну с авиационным топливом. Но несмотря на все недостатки «Объект 167Т» на испытаниях показал скорость 70 км/ч., что было недостижимо для танков того времени с массой в 36 т, а во время демонстрационного пробега, в сентябре 1964г., перед трибунами Правительства на полигоне в Кубинке, обогнать новейший танк Т-64.
Сообщений: 107
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Деталировку «Объекта 167Т» можно посмотреть здесь:Объект 167Т и здесь:Объект 167Т
Редактировалось: 3 раз (Последний: 11 января 2009 в 19:07)
Сообщений: 107
Помимо «Объекта 167Т» были изготовлены: ходовой макет с двигателем ГДТ-3Т на базе танка Т-54; « Объект 003» - танк Т-64 с установкой газотурбинного двигателя ГТД-3ТЛ;
«Объект 004» - танк Т-64 с установкой газотурбинного двигателя ГТД-3ТП. Также в ходе разработки «Объекта 277» проектировался его вариант с газотурбинным двигателем мощностью 1000 л.с. - «Объект 278», но он не был построен.
С изделием «Объекта 278» вообще смешно получилось, так как на него планировали ставить газотурбинный двигатель слабее дизельного двигателя М-850 (с наддувом от центробежного компрессора и эжекционной системой охлаждения мощностью 1090 л.с. при 1850 об/мин.) планировавшегося к установке на «Объекта 277».
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
С октября 1995 года по февраль 1996 года воевал в 133 ОТБ...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Показываю подорвавшийся танк Т-80 БВ, на чеченском фугасе под Шалями, в ноябре 1995 года.
У танка имеются повреждения - срезан направляющий каток, на снимке не видно - но днище танка треснуло, и были пробиты внутренние топливные баки.
Экипаж остался жив, но имел ранения.
www.kvim76.ru
Сообщений: 107
Из фотографий я понял, что оторвало правый первый опорный каток, вместе с балансиром и амортизатором и правый первый поддерживающий каток. Танк после подрыва, наверное, месяц в ремонте стоял.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
нет их сразу забирали с базы батальона на треллерах и увозили на ремзаводы к нам они больше не возвращались
www.kvim76.ru
Сообщений: 107
Еще информация по первым танкам с ГТД.
В июне 1962 г. Ж.Я. Котин обратился к главному конструктору "климовской" фирмы Сергею Петровичу Изотову с предложением о совместной работе по применению ГТД на танке, получившем наименование "объект 288". Его предполагалось использовать как ракетный танк. Однако на "объекте 288" не было вооружения и машина служила только для испытаний газотурбинной танковой силовой установки. Конструкторы "Климова" совместно с ОКБТ (позже КБ-3, а ныне ОАО "Спецмаш") на базе турбовального двигателя ГТД-350 разработали силовую установку из двух ГТД-350Т (впоследствии ГТД-450) мощностью 350 (450) л.с., работающих на общий понижающий редуктор двигателей. Двигатели в машине устанавливались параллельно, вдоль продольной оси танка. Синхронизация работы газовых турбин осуществлялась с помощью индивидуальных приводов топлива и двух тахометров. "Объект 288" был выпущен в единственном экземпляре.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 16 января 2009 в 22:32)
Сообщений: 107
Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель (ГТД, ТРД) — тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины.В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа.
Сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания, туда же подаётся топливо, которое, сгорая, нагревает воздух; затем в газовой турбине энергия газообразных продуктов сгорания преобразуется в механическую работу за счёт вращения струёй газа лопастей, часть которой расходуется на сжатие воздуха в компрессоре. Остальная часть работы передаётся на приводимый агрегат. Работа, потребляемая этим агрегатом, является полезной работой ГТД.

Одновальные и многовальные двигатели
Простейший газотурбинный двигатель имеет только одну турбину, которая приводит компрессор и одновременно является источником полезной мощности. Это накладывает ограничение на режимы работы двигателя.
Иногда двигатель выполняется многовальным. В этом случае имеется несколько последовательно стоящих турбин, каждая из которых приводит свой вал. Турбина высокого давления (первая после камеры сгорания) всегда приводит компрессор двигателя, а последующие могут приводить либо внешнюю нагрузку (винты вертолёта или корабля, мощные электрогенераторы и т.д.), так и дополнительные компрессоры самого двигателя, расположенные перед основным.
Преимущество многовального двигателя в том, что каждая турбина работает при оптимальном числе оборотов и нагрузке. При нагрузке, приводимой от вала одновального двигателя, была бы очень плоха приемистость двигателя, то есть способность к быстрой раскрутке, так как турбине требуется поставлять мощность и для обеспечения двигателя большим количеством воздуха (мощность ограничивается количеством воздуха), и для разгона нагрузки. При двухвальной схеме легкий ротор высокого давления быстро выходит на режим, обеспечивая двигатель воздухом, а турбину низкого давления большим количеством газов для разгона. Также есть возможность использовать менее мощный стартер для разгона при пуске только ротора высокого давления.
Подробнее про ГТД модно узнать здесь:
Редактировалось: 2 раз (Последний: 16 января 2009 в 22:31)
Сообщений: 107
Таким образом в 60-е годы 20 века танковая промышленность СССР располагала следующими основными дизельными двигателями: В-54, В-55, В-55В, 5ТДФ, а также двигателем М-850 и газотурбинными двигателями ГДТ-3Т, ГТД-3ТЛ, ГТД-3ТП, ГТД-350Т, ГТД-450 уступающим дизельным двигателям по всем показателям. Таким образом создать газотурбинный танк, отвечающий всем требованиям военных и не проигрывающий дизельному варианту, не представлялось возможным. Но в связи с существованием государственной программы работы по газотурбинному двигателю и танку продолжились.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 февраля 2009 в 22:24)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
ГТД всем хороши но как человек ,который занимался их эксплуатацией скажу , так жрет много заправка Т80 1850кг хватает не более , чем на250 км, а также танк можно запустить или соплями или от батарей собственных в условиях боевых действий не удобно теряется запуск воздухом или столкача За то тепло ,что зимой сидеть можно в нижнем белье
www.kvim76.ru
Сообщений: 107
Расход топлива, двигателя 5ТДФ составлял 175 г/л.ч., у газотурбинного двигателя приблизительно 240 г/л.ч. Тем самым часовой расход дизельного двигателя составлял 122,5 л., а газотурбинного 240 л. Разница в 117,5 литров стала одним из доводов сторонников дизельных танков. Хотя газотурбинный танк «делал» дизельный танк по всем показателям подвижности, это было доказано еще в 1963г. при испытаниях первого газотурбинного танка.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Полностью согласен с этим мнением но иногда при при создание машины учитываются и экономические доводы
www.kvim76.ru
Сообщений: 107
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

1. "объект 219 сп.1" - нач.1970-х гг. опытный танк-прототип, создавался, как вариант Т-64 с газотурбинным двигателем
2. "объект 219 сп.2" - нач.1970-х гг. опытный танк, предсерийный образец с новой ходовой частью (гусеницы с обрезиненной дорожкой и РМШ, обрезиненные катки)
3. Т-80 - 1976 г. базовый вариант с двигателем ГТД-1000Т (1000 л.с.) и башней Т-64А, 125-мм пушка 2А46-1 с теплозащитным кожухом, электромеханический МЗ, как на Т-64А, оптический прицел-дальномер ТПД-2-49; боевая масса 42 т; серийно производился с 1976 по 1978 гг.
Сообщений: 107
Интересно отметить, что параллельно с созданием газотурбинного танка создавались и варианты с дизельным двигателем:
объект 219РД опытный образец, оснащенный дизельным двигателем А-53-2




объект 478 1976 г. опытный образец; шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД и башней «объекта 476»сдавший в дальнейшем Т-80УД
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

объект 644 опытный образец, оснащенный дизельным двигателем В-46-6
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 44
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт