Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Делаем основание Диорамы.

Как правильно выбрать материал.
  
Сообщений: 49
Вперед...
лесОхот - охота, рыбалка, туризм, отдых - Ярославль
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Основание диорамы может быть различное,как правило использую пенопласт приобретает любую форму и легкий , как вариант нанесения грунта спитой чай,просеянный песок и другие различные варианты
www.kvim76.ru
Сообщений: 107
А какой именно пенопласт, белый в кружочек или желтый мелкопористый?
Грамота
Сообщений: 58
Пенопласт может использоваться любой, т.е. для заполнения объёма любой. В случае шпаклёвки смесью спитого чая (кофе, песка и т.д. и т.п.) и ПВА вертикальной линии среза (границы) диорамы лучше использовать плотный пористый пенопласт для лучшего примыкания к поверхности. Я не отвергаю гипс и другие смеси на его основе, но знаете ли масса... Так что лучше всего комбинировать, но как бы там ни было - это дело личных предпочтений!
Сообщений: 184
Ya v svoei poslednee diorame..."Poslednie minyti"..osnovanie delal ili lista penoplasta..sverhy zalil tonkim sloem gipsa...4tob izobrazit kamni...t.e. kogda prorezal..i 4yvstvoval 4to kasaus penoplatsa..ostanavlivalsa....sootvetstvenno..primerno vse weli poly4ilis ravnomernimi...
i ves ne osobii....
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Моделисты если вы делаете диораму то чаще заглядывайте в магазины ПРИРОДА на большой Октябрьской,АКВАДИЗАЙН на проспекте Ленина там грунт для аквариумов по масштабу от булыжников и заканчивая мелким песком.Не пропускайте магазин ЛУКОШКО на Собинова он много интересного по травяному покрову найдете ну и конечно рынки нашего славного Ярославля отделы где торгуют специями имитация сухой травы,листьев и так далее ну и кончно летом сбор собственного гербария природные материалы не заменимы.Так же покупаю в строительных магазинах кисти и паклю покрасил вот и трава.
www.kvim76.ru
Сообщений: 28
Доброго времени суток.
Основание для диорамы - вещь хорошая и весьма интересная, но уж больно традиционная...
Попробуем без основания?
Скажем один Мастер делает модель, распиливает пополам, или как угодно (возможны варианты)
приклеивает плоскостью среза к картине и вывешивет получившееся на стенку. Можно спорить о силе художественного восприятия, но - СПОСОБ. В общем наука имеет много гитик. Выбирайте, думайте, творите!
С уважением. Макс.
Разложив чертежи на столе,
С укором взираешь в коробку.
Где же напильник?
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Тему стоящую внимания предложил один из членов нашего клуба, применения на диорамах настоящей воды,которая течет под воздействием насоса применяемого при производстве маленьких фонтанчиков.Их сейчас очень много появилось в сувенирных магазинах.Вполне оригинально и современно.
www.kvim76.ru
Сообщений: 107
Диорама это изображение какого либо момента (мгновения) где все находится в застывшем состоянии, чтобы не выделяться на фоне других застывших персонажей и поэтому если вода льется то флаг должен развиваться, а трава колыхаться, птицы щебетать и т.д. в общем все что должно двигаться должно двигаться иначе неподвижные объекты на фоне подвижных будут смотреться на мой взгляд каменными истуканами. Хотя если изобразить горных стрелков переправляющихся через горную реку с бурлящими потоками, то будет смотреться здорово, но «пилить» бойцов изображая нужные позы с гипер динамикой просто ужас.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Диорама это произведение произведение автора его взгляд на те или иные события так как он их видит.Обратите внимание , что те диорамы, где автор добавляет подсветку наибольшее количество природного материала смотрятся по другому живее интересней.Да пилить таких бойцов гипер тяжело, но кто сделает первым передаст динамику хвала творцу.Обратите внимание как Максим Безенин прорезает каждую модель затем покраска и в этих углублениях краска играет сама, как живая без участия моделиста.Ведь можно сделать высоко классную модель, точную копию до доли миллиметров,а она будет казаться игрушкой и только один штрих переведет ее в другой разряд.Так и диорама может ожить на пример от прыгающего зайца которого вспугнул боец спускающийся к бегущему ручью из настоящей воды, а озвучивать диорамы никто не запрещал почему бы птичкам тихо не пощебетать. stuk
www.kvim76.ru
Сообщений: 107
Согласен с Александром Дьячковым и Максимом Безениным к основанию диорамы, как и всей композиции надо подходить творчески, не боясь экспериментов, и постоянно находится в поиске, если даже ты и нашел свою нишу.
Сообщений: 107
Тут на днях для Абрамса решил сделать подставку в виде песчаного пляжа, так как мой Абрамс М1А1 катит только под операцию «Буря в пустыне» 1991г. Так как пенопласта нет и нет денег его приобрести, то решил взять алебастр. Перед этим прочел статью В.Демченко. Так как я подставку из гипса делал первые раз, то сразу допустил ошибку сделав раствор слишком густым (как для строительных работ), ну в общем подставка не получилась. Надо было потренироваться на мини подставке размером 50х50 мм, а уж потом переходить на 300х200 мм. (Абрамс большой, поэтому нужна и большая подставка). 19
Грамота
Сообщений: 58
RUS76! Привет! При работе с алебастром два пути: 1- густой (средний) для обмазки и 2- отливка в форму (жидкий) при формовке. В первом случае интересно послушать методику С.Дьячкова, а во втором - А.Беляева.
Сообщений: 107
Как делают мастера, конечно, здорово посмотреть, но пока сам не попробуешь, толку не будет. Постараюсь в ближайшее время сделать небольшую подставку, выложить свои комментарии здесь и послушать советы и критику именитых моделистов.
Сообщений: 107
Итак, начнем.
1. Так как из подручного материала для изготовления опалубки есть только бумага (фанера, оргстекла и т.д. надо идти в гараж и искать или же покупать, что пока для меня не вариант). Из обычной бумага вырезаю полоску шириной 20 мм и длиной 297 мм (по длине листа). Полоску склеиваю в круг клеем ПВА. Далее бумажное кольцо приклеиваю клеем ПВА (так как на тонкое ребро бумажного кольца равномерно нанести клей не удалось то в дальнейшем часть смеси вытекло, через щели) к листу бумаги.

2. Для разведения алебастра использую верхнюю части полтора литровой пластиковой бутылки, так как площадь дна получится очень маленькой, а следовательно и потерь на осадок смеси будет минимален.

3. Примерно на глаз определяю количество необходимого порошка алебастра, в моем случае оставались остатки, и я их использовал полностью. Алебастр засыпал в «конус», верхнюю часть полтора литровой бутылки. Далее в конус добавил воды, перемешал, добавил еще воды, опять перемешал. Раствор приобрел консистенцию молока. Отставил конус с раствором в сторону, дав ему минут пять постоять и опять перемешал, стараясь перемешать также и осадок.

4. Раствор из конуса перелил в форму. В результате щелей в форме часть раствора вытекает. Далее выскребаю из конуса остатки раствора, выравниваю поверхность и отставляю в сторону для затвердевания.

5. Через два часа затвердевшую подставку под струей теплой воды отмываю от бумаги и выкладываю на батарею для просушки. Минут через 20 имею готовую подставку для дальнейшей работы.


В ходе работы допустил ошибку, форму для отливки необходимо было разместить на равной твердой поверхности, так как стол был занят, разместил форму на коробке на полу, отсюда и неидеально ровное дно подставки.
Прикрепленные файлы:
_012_aecc8.jpg | 100,92 Кб | Скачали: 818
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 46
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт