Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Модельное соревнование Marder III M Sdkfz 138

  
Кто круче?
Господа, Вы можете проголосовать только один раз. Поэтому голосуйте после окончания сборки.
Для голосования необходима регистрация на сайте
Всего голосов: 7
Дата окончания опроса: 01-01-2011
Опрос закончен.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 401

Соревнование "кто лучше соберет модель за 2 месяца".

Господа, мы с товарищем Newer’ом решили устроить небольшое, но крайне увлекательное соревнование. smile
Заключается оно в следующем: мы приобрели 2 абсолютно одинаковых модели с одинаковым афтемаркетом. Это Dragon 6464 SdKfz 138 Marder III M Initial и Набор PE Griffon. Сборку мы начали 01.11.2010. Окончание конкурса - 31.12.2010 с боем курантов. Чтобы было проще отделить мои фото от Newer’a буду помечать их.
"Терпение и труд всех перетрут в порошок!" - Дядюшка Ау.
Грамота
Сообщений: 58
Отлично, господа!
В качестве приза победителю презентую одну из своих Дрэгоновских коробок!
Прошу занести мою добрую волю в протокол соревнования!
Приз вручу в торжественной обСТАКАНовке!
Успехов!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 ноября 2010 в 23:44)
Грамота
Сообщений: 225


Я вынужден дать недельную фору, надо закончить диану, она уже вышла на финишную прямую.

ну а пока свободное время посвящу поиска прототипа. Самая сложность в том что Драгон делает машину так сказать самой первой серии, а декали на варианты машин наверное правда не все но часть - на машины средних и поздних серий, так что придется поковыряться чтобы найти подходящий исторический прототип
Всё, что видно со спутника - не секретно.
Всё, что накрыто брезентом, со спутника не видно.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 401
Итак. Начну пока небольшую вводную по машине.
Сам Мардер III М выгладит так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Дрэгон дает именно раннюю машину (выпуск май-июль 1943). Теоретически можно переделать ее в позднюю, но переделок довольно много (от нового мотора до сварного бронекорпуса и нового раскроя бронелистов). Я решил делать именно раннюю машину и, естественно, занялся поиском прототипа и... попал.
Дело в том, что здесь начинается путаница. Родоночальником ее является завод-изготовитель.
1. По документам они сократили название самоходки до 7,5 PAK Sf38. Так же называлась предыдущая машина Marder III H, но именно эти буквы (Н и М) производитель убрал из документов. Поэтому известно, что всего за май, июнь и начало июля было выпущено 67 7,5 PAK Sf38. Какая-то часть из них была М, какая-то Н. Потом, в течение июля, был прекращен выпуск Н, а в конструкцию М были внесены многочисленные изменения.
2. Данные изменения вносились постепенно, поэтому машины, выпущенные в июле и августе, были некоей "сборной солянкой". На фотографиях в основном мелькают именно эти или поздние машины.
3. Некоторую долю путаницы добавляет тот факт, что часть машины поставлялась дивизиям, которые в течение месяца-двух отправлялись на переформирование, а они могли не забирать свою технику из предыдущего расположения.

Собственно, ранняя машина могла встречаться в следующих подразделениях:
9 пехотная дивизия (в составе 5 корпуса 17 армии) с июня по сентябрь на Кубани (максимум 14 машин)
15 пехотная дивизия (57 корпус 1 танковая армия) с апреля по сентябрь в районе Донца и Изюма (5 машин)
23 пехотная дивизия (26 корпус 18 армия)Июнь в районе Ленинграда (10 машин), но их могли передать куда-то еще
52 пехотная дивизия (27 корпус 4 армия) с апреля по сентябрь в районе Невеля (12 машин)
71 пехотная дивизия (до сентября были на переформировании в Германии, затем отправились в Сицилию) целая 1 штука
72 пехотная дивизия (20 корпус 9 армия) июль район Орла (14 машин)
376 пехотная дивизия (8 армия 11 корпус) формировались/тренировались с апреля 43, потом поехали под Кировоград в ноябре. Опять-таки 1 шт. Возможно, потом их доукомплектовали поздними машинами.
384 пехотная дивизия (52 корпус 1 танковая армия) с июля по сентябрь Нормандия, дальше шатались по Франции до ноября и отправились в Кривой Рог. 10 машин.
Еще были поставки в LAH (4 шт), Викинг (1 шт) и разрозненно в группу армий центр (13 шт).

Я решил выбрать машину из 9 пехотной дивизии.
"Терпение и труд всех перетрут в порошок!" - Дядюшка Ау.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
С удовольствием буду наблюдать за дуэлью.
www.kvim76.ru
Сообщений: 184
Отличпое соревнование придумали v
Грамота
Сообщений: 58
Кажется на фото представлена машина, т.н. нулевой серии? Для ранней версии слишком нетипичная бронировка рубки мехвода, как и способ её крепления. Можно предположить, что это переработанная Н?
ГрамотаМедаль
Сообщений: 401
Можно-то можно. В принципе - да. У завода появилась небольшая "передышка" и они наконец смогли 38(t) доработать до нормального шасси для самоходок - переместили двигатель в центр, за счет этого перенесли боевое отделение назад и смогли снизить высоту машины. Она вообще вышла весьма миниатюрной. Так что с "H" тут не так уж много общего. Хотя они оба SdKfz 138 7,5 PAK Sf38. На фото действительно машина "0" серии. Именно ее и дает Дрэгон. Как я писал ранее - перепилить ее в позднюю довольно трудно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2010 в 21:36)
"Терпение и труд всех перетрут в порошок!" - Дядюшка Ау.
Грамота
Сообщений: 225
Валерий Щербаков, скажем так производство машин если плюнуть на всякие подробности можно разделить на 3 основных типа. ранние из установочной серии - такой вариант дает драгон, ранние серийные (их иногда называют средние) и поздние - такое делает тамия.
рубка водителя - она характерна именно для ранних машин и сау установочной серии.
во пример "средней" серии.



главное и основное отличие это от куда идет выхлопная труба ранних от установочных
у предсерийной труба идет в корму

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


а у средних труба выходит из вентиляции на борту.
Всё, что видно со спутника - не секретно.
Всё, что накрыто брезентом, со спутника не видно.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 131
Сначала, грешным делом подумал, что на фотках "Grille"... zst
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2010 в 11:38)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 401
А у них абсолютно одинаковая база была. Там еще пара десятков "бумажных" проектов на этом шасси.
"Терпение и труд всех перетрут в порошок!" - Дядюшка Ау.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 401
Ну вот и пришло время обновления. smile Выкладываю недельный прогресс.
Я решил пойти по инструкции и начал с ванны корпуса и ее деталировки. Установил запасные траки, предварительно рассвелив отверстия в крайних:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Затем начал работу с травлом. Собрал педали, сиденье и ручной тормоз. Пока не установил рукоятку последнего. Griffon оставляет вполне приятное впечатление. Все аккуратно и качественно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Работа над трансмиссией. Дрегон дает ее весьма странно. Необычное сочетание неплохой деталировки одних частей с откровенным упрощением других. Без доработок не обошлось. Пришлось изготовить все тяги. Их не дал ни Дракоша, ни Гриффон. Очень странно... Для доработки использовал этот чертеж из книжки с непроизносимым названием:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Впервые попробовал паять травло. В принципе, я доволен. Нужно будет припой потоньше купить. Всем советую попробовать. Очень надежно крепит. Можно не бояться обрабатывать после пайки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


К сожалению, Гриффоновские ручки управления оказались длиннее, чем надо. Причем, ощутимо.
"Терпение и труд всех перетрут в порошок!" - Дядюшка Ау.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 401
Как видите, пришлось срезать все крепежные "штырьки", иначе ее в сборе не запихнуть в отделение.
Вот что имеем в итоге:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Терпение и труд всех перетрут в порошок!" - Дядюшка Ау.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 567
Весьма интересно...Пожалуй синхронизирую свой мардер с этой дуэлью.Из шкурных соображений - информации мало и обрабатывать ее сейчас некогда.Так что пристроюсь "на хвоста".
Спасибо за внимание
ГрамотаМедаль
Сообщений: 401
Давай-давай. :)
"Терпение и труд всех перетрут в порошок!" - Дядюшка Ау.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 30
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт