Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Постройка LWS

  
Грамота
Сообщений: 225
Недавно я задавал вопрос о выборе модели для постройки. Опрос был проведен, но вип так и не был начат. Пора исправить это недоразумение.

Начну с того, что прокомментирую голосование.

Собственно интриги не получилось. Невзирая на небольшую активность народа – первое место как и ожидалось завоевал LWS, он же Land-Wasser-Schlepper, он же в дальнейшем просто шлепер.

В общем это не мудрено. Это одна из самых необычных и до недавнего времени редких машин германии на просторах Интернета.

Разработка Landwasserschlepper началась в 1936 году, но первые 7 машин были выпущены только к июлю 1940 года. Ещё 14 было собрано к марту 1941 года.

Кому интересно узнать больше могут почитать тут
http://army.armor.kiev.ua/engenear/nem-pontony.shtml
или тут
http://ostpanzer.asty.ru/topics/special_vehicles/lws/

При постройке будут использоваться фотографии натасканные по всему Интернету, а так же ряд книжек, которые можно найти в электронном виде.

""

""

""


Или те которые найти в электронном виде не удалось, но из них есть несколько схем и фотографий.
""

""


Теперь немного про саму модель.

Одно время этот агрегат выпускала какая то неизвестная мне фирма в смоле, по заоблачной цене. Но потом случилось чудо. Сразу 2 фирмы: Hobby Boss и Bronco выпустила эту модель в пластике. Причем последняя аж в двух вариантах среднюю и позднюю версию.

Посмотрев сравнительные обзоры на разные наборы, вариант средней серии от Bronco показался мне самым привлекательным.

""


Модель я приносил на клуб, желающие могли с ней ознакомиться, если кто-то не видел, то может почитать обзор на него здесь

http://perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/bronco/cb35015.html

Если английский язык слишком непонятный, здесь

http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1168.html

А тут можно посмотреть обзоры других вариантов модели

http://perthmilitarymodelling.com/reviews/subject/lws.htm

Поскольку в вышеприведенных обзорах все очень хорошо проиллюстрировано, опишу свои чисто субъективные ощущения.

Первая реакция: УХ ТЫ Ж КАКАЯ ШТУКА! ВОТ ЭТО ДА!!!!

Вторая реакция – после внимательного изучения – эээ, а что это все такое, зачем такие утяжины. Дурацкие швы от составных прессформ, проходящие по заклепкам.

Третья реакция – после начала сборки – утяжины достаточно легко шпаклюются, швы убираются, состыковка деталей не тамия – но в целом неплохо, а после алановской двойки так и вовсе замечательно.

Афтомаркет – дополнения и прочее.

Для улучшения внешнего вида был приобретен набор травла от Вояджера (спасибо Давыдову Ивану за помощь в приобретении).

http://www.voyagermodel.com/productlist.asp?itemid=PE35283

Комплект небольшой, в нем идет две пластины с травлением, пару стандартных пластинок с болтами, крепления инструментов и прочего, приборная доска из тонкой прозрачной пленки с отпечатанными приборами, и немного смоляных деталей: антенные выходы, крепления для фар, радиостанция, противогазные коробки и MP-40. Набор не то чтобы бедный, в нем есть несколько крайне полезных вещей, но если есть время и возможности, то все можно сделать и самому.

Кроме этого был приобретен дополнительный набор декалей от того же бронко.

""


Первоначальная идея была сделать шлепер с пастью. Но об этом позже.

А теперь то что было не куплено.

В комплекте с моделью к сожалению нету такой необходимой вещи как кранцы. Хотя почти на всех фотографиях реальных машинах они присутствуют. Поэтому производители афтомаркета очень быстро подсуетились и сделали такую штуку.


Первым в списке идет смоляной кранец от Lion Roar
http://perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/lionroar/le35087.html
Средняя цена около 500 р.

Первые выпуски были неудачными, короче чем надо и не хотели вставать на отведенное место, во второй части все это исправили.
Но вот сам кранец тем не менее неверный. В реальности он состоял из четырех кусков переднего, заднего и двух боковых.

""


На фотографиях очень хорошо видно где эти куски соединяются – там кранцы лежат внахлест, где то больше, где-то меньше, но нахлест виден всегда. А Лионроаровский краенц дан одним цельным шлангом. В общем смысла в его покупке я не вижу.

Вторым в списке идет плетеный (веревочный) кранец от Thachweave products.
http://thachweave.tripod.com/products.htm
Визуально почти все правильно и замечательно. Только вот тут вступает в силу фактор под названием цена, что резко перечеркивает все плюсы.
Цена на сайте производителе 60 канадских баксов что дает нам 1700 рублей без доставки.
Спасибо, нехочется.

Больше вариантов нет, так что придется делать руками

RB model выпускает точеные иллюминаторы
Обзор на них можно почитать тут
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1569.html
После прочтения решил для себя не стоит оно того.

В принципе последнее что есть из афтомаркета для шлепера – это гусеницы.
В наборе идет пластиковые хорошего качества наборные траки, собираемые на защелках и как следствие остающиеся рабочими. Но желающие могут поменять на траки от сторонних производителей. У шлепера стояли траки те, что устанавливали на Pz kpfw II.
Поскольку пластиковые траки менять на пластиковые смысла особенно нет – то в качестве единственной разумной замены могут выступать металлические от фрумодела. Только вот придется скорее всего брать 2 комплекта, размеры ходовой у шлепера побольше будут.

На этом доступный, или точнее известный для меня афтомаркет заканчивается.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2009 в 13:25)
Всё, что видно со спутника - не секретно.
Всё, что накрыто брезентом, со спутника не видно.
Грамота
Сообщений: 225
Теперь настала очередь выбора прототипа.

Исходя из декалей и особенностей модели можно построить следующие машины:

Из стандартного комплекта декалей
""




LWS-6 67 (Pionier Landungs Kompanie. 778, Севреная Африка, 1942 г.)

""


""





LWS-10 71 (Pionier Landungs Batalion 771 Италия 1943)

""


""


Кроме этого, Бронко дает для этой машины еще одну схему окраски и нанесения эмблем. Второй вариант типа перекрашенный в пятнистый камуфляж. Такой вариант они дают и на коробке. Вот только ни одной фотографии такой машины мне найти не удалось. Кроме этого существет вопрос по испльзуемым цветам.
Амфибии краси¬лись так как было принято в кригемарине, ибо почти все эти машины поступили на вооружение морских саперных частей Ldgs.Btl. Основным цветом окраски прототипов являлся средне-серый, часто поверх него наносился камуф¬ляж. LWS-3 в период проведения учений перед подготовкой десанта в Англию, операция «Морской Лев», была камуфлирована пятнами темно-серого или темно-зе¬леного цвета (по ч/б фотографиям сложно установить), но после отмены десанта машину снова пере¬красили в однотонный средне-серый цвет.
А вот LWS-19 71 была покрашены по трехцветной камуфляжной схеме (светло/средне/темно серая), типичной для десантных средств кригемарине.
С учетом того что номера у машин отличаются одной цифрой, к тому же у камуфлированной машины они написаны черным цветом, возможно в бронко просто перепутали номера. На этот указывает и эмблема части.

Так что слегка поменяв номер можно получить еще один вариант

LWS-19 71 (Pionier Landungs Ausbietung Batalion Эсбьерг, Северное море, Дания, 1944 г.)

""

""


Если использовать дополнительный набор декалей,
""

то можно будет собрать

LWS-7 78 (Pionier Batalion (mot.) 627, СССР, 1941 г.)

""


""




LWS номер неизвестен (K-Flottille 412, Сурендорф, Балтийское море Германия 1944 г.)

К сожалению первоначальный вариант собрать шлепер с пастью стал крайне сомнителен. Фотографий Реальной машины найти не удалось. Интернет сообщество склоняется к мысли что се – вымысел художника

""






Выбор прототипа был не очень долгий, красить в одноцветный камуфляж – скучно, пятнистый выглядит интересней. Если за время сборки фотографии с пастью найдено не будет, то в качестве прототипа будет выступать LWS-19 71
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2009 в 14:56)
Всё, что видно со спутника - не секретно.
Всё, что накрыто брезентом, со спутника не видно.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Делай 1971 очень красивая машина. Будешь ли выкладывать процесс сборки. Хотелось бы увидеть все поэтапно. С уважением Александр.
www.kvim76.ru
ГрамотаМедаль
Сообщений: 222
Андрей, извините не знаю отчество, обзор ну просто обалденный, хоть я и сижу с телефона, не пожелел я денег и трафика, прочитал всю, обалдеть, присоединяюсь к александру, выкладывайте обзор сборки, думаю всем будет интересно. С огромным уваженим. Алексей
Осваиваю азы
Грамота
Сообщений: 225
Процесс сборки поехал.

Существенных доработок вроде не предвидится, но кое что по мелочам придется делать.

Вентиляционное отверстие в моторное отделение закрыто наглухо, поверх него должна укладываться решетка.
""


Кроме этого скобы крепления кранцев даны прямоугольными брусками.
""


По бокам от брусков просверлил отверстия, после чего сами бруски срезал. В полученные отверстия вставил проволочные скобки. Дырок было много, сломать 3 сверла. Кроме этого пришлось повозиться чтобы сточить следы от составной прессформы.
""


Вентиляционное отверстие вырезал, вклеил самодельную решетку, поверх которой уложил травленую сетку.
""


Доработал немного элементы крепления подвески, приклеив травленые головки болтов.
Первый раз прибывал ими воспользоваться – главная проблема срезать с болтиков остатки крепления к литникам.
""


Саму подвеску пришлось чуть чуть пошпаклевать. Использую тамиевскую шпаклевку, Она по цвету такая же как пласмасса, поэтому на моделе ее не видно. Установил стяжку на рессоры из комплекта травла.

""


Из травла и деталей из комплекта сделал кормовую лебедку
""


А так же лебедку внутри корпуса. В качестве поперечные стержней использовал подходящие по диаметру профили от Plastruct.
""


Обклеил внутренности отсека всякой мелочевкой. Всплыл незначительный недостаток – нет установочных мест для некотрых деталей. Приходится ориентироваться на что угодно.
""


И склеил корпус.
""


Ну и на последок собрал задний незнаю как назвается эта коробка, наверное входной отсек. Единственная доработка – это рабочие петли.
""
Редактировалось: 2 раз (Последний: 21 августа 2009 в 13:15)
Всё, что видно со спутника - не секретно.
Всё, что накрыто брезентом, со спутника не видно.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Спасибо за выложенный материал. Я думаю надо продолжить дальше. Всем будет интересно.
www.kvim76.ru
Грамота
Сообщений: 225
Продолжу сборку. Немного повозился с приборной доской и прочим.
Вот так выгляди приборная доска в оригинале.

""


В итоге нашел парочку моментов которые никак не отражены на модели или они пропали после установки травла от вояджера.

""


1 - у бронко были сделаны небольшие переключатели. Но вояджер не сделал их, пришлось натыкать маленьких стерженьков.
2 - какая-то дуга. из проволки сделал подобную штук,
3 - провода которые торчат из под приборной доски
4 - непонятная коробочка. опять таки у бронко есть, вояджер забыл
5 - провод который выходит из загибулики на приборной доске, причем есть небольшое утолщение на проводе в месте его присоединения (воссоздал оставив изоляцию на проволоке) после чего провод переходит на передню стенку рубки. Провод сделал только на приборной доске, посмотрю как будет после частичной сборки рубки.
6 - для последующей окраски. бронко указывает красить весь руль в черный цвет. На фотке видно что спицы руля скорее всего белые, а сам руль черный.

Вот что сделал

""


Используя травло и тянутый литник доработал рычаги управления

""


Проволокой и листовым алюминием доработал сиденья.

""


Ну и установил все кресла и рычаги на место, получил следующее

""


Вообще кое в чем упростил себе жизнь.
У вояджера идет очень неплохие противогазные коробки, к тому же в комплекте идут травленые крепления для них. Но вот с креплениями возникла проблемка. При попытки отжечь травло - спалил ремень с пряжкой (без отжигания не получалось изогнуть травло так как надо)
Но поскольку после установки приборной доски противогазные окробки физически не видно, поэтому я решил поставить те что идут в наборе.

Ну и напоследок объединил все в одну конструкцию.

""


Пока все.
Всё, что видно со спутника - не секретно.
Всё, что накрыто брезентом, со спутника не видно.
Грамота
Сообщений: 225
И так начнем продолжать.
Поскольку решил делать все люки открывающими - решил немного доработать нутрянку .

""


Просмотр фотографии и сравнение с тем, что дается в наборе, выявил следующие моменты.

""


1 – какая то труба неизвестного назначения, крепится хомутами к трубе вентиляции сделал из профиля от Plastruct. Хомуты сделал из листового алюминия.
2 – из трубы выходит провод, который опять уходит под пол сделал из проволоки, крепления опять таки алюминий
3 – вторая более короткая труба – сделал по аналогии с первой трубой.
4 – провода выходящие из борта – опять таки проволока, левый провод судя по фотографии должен уходить в одну из загнутых штуковин на борту, второй идет куда то под потолок.
5 – неизвестная труба с раструбом на конце опять таки из профиля от Plastruct и куска литника
6 – держатель для МП-40 – то что идет в комплекте – больше похоже на оригинал. У вояджера совсем не правильный.
7 – странная круглая штуковина – из куска литника.

""


""


""


Вот так это будет выглядеть в сборе

""


Сразу скажу что несовсем верно – трубы слишком сильно расставлены в нижней части – в реале они должны быть ближе друг к другу. Может слегка переделаю но скорее всего придется оставить так.

Теперь занялся рубкой. Бронко предлагает две разновидности шлеперов которые отличаются местом крепления заднего поворотного указателя

""



При сборке надо ориентироваться на фотографии

Мой вариант 19 71 – соответствует типу А

""


В соответствии с этим вариантом прорезал отверстие и вставил указатель. Намеченное второе отверстие зашпаклевал.
""


""



Собственно в ближайшее время надо будет красить внутренности салона. И только после этого продолжать сборку. И у меня появилось 2 вопроса.

1 – на схеме показано что внутри салон окрашен в белый цвет – какого цвета пол салона?

2 – у танков люки с внутренней стороны в большинстве своем (но не всегда) красят в цвет основного камуфляжа. У шлепера есть несколько больших люков какого цвета они?

Хотелось бы услышать ваше мнение.
Всё, что видно со спутника - не секретно.
Всё, что накрыто брезентом, со спутника не видно.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 401
А мне кажется, что салон серый. На фото труба намного ярче стен и пола. Его же флотские красили. А люки, скорее в цвет салона.
"Терпение и труд всех перетрут в порошок!" - Дядюшка Ау.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 461
Андрей моряки во всех странах всегда были отдельной кастой. Поэтому на мой взгляд дилетанта в этом вопросе, машина должна краситься в морские цвета.А на флоте внутренний салон белый, пол серый. Это расширяет внутреннее пространство.
www.kvim76.ru
ГрамотаМедаль
Сообщений: 166
оч здоровская амфибия выходит- ждемс продолжения.
http://andpetrov.blogspot.com/
Сообщений: 3
Обрадовался что есть такой блог по постройке LWS . А где же продолжение ???
ГрамотаМедаль
Сообщений: 567
VORON:

Обрадовался что есть такой блог по постройке LWS . А где же продолжение ???
Он, собственно построен давно.Андрюша, публика просит закончить номер!
Спасибо за внимание
Сообщений: 3
Просим , просим !!! 10
Грамота
Сообщений: 225
Сергей Кузьмичев, не совсем верно, процесс завис и ушел в долгострой. А начинать что то из долгостроя сложновато. Достройку планирую, во всяко случае на грядушую выставку надеюсь его выставить, но пока он у меня не в первоочередном списке.
Всё, что видно со спутника - не секретно.
Всё, что накрыто брезентом, со спутника не видно.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 35
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт