Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Су-1-12

Автор: Newer
Опубликовано: 2017 дней назад (14 февраля 2012)
Рубрика: Су-1-12
+2
Голосов: 2
...Механизированные войска нуждаются более в мобильных легкозабронированных пушках и гаубицах, тогда как для пехоты нужны хорошо забронированные установки, которые можно использовать для укрытия от огня противника… Их вооружение достаточно иметь в виде полковой или дивизионной пушки калибра 76,2-мм с дальностью выстрела около 2000 мтр…
Из письма М.Н. Тухачевского руководству УММ РККА 1932 г.



Так  получилось,  что мне  в большей степени нравится немецкая техника.   Но тем не менее некоторые образцы советских боевых машин вызывают какую-то повышенную заинтересованность.  Особенно это относится к машинам предвоенным или самого начала войны. Как то бродя по инету наткнулся на фотографию 76 мм гуабицы на базе ГАЗ ААА. И не то чтобы заболел, но взял скажем так – на заметку.



Стал потихоньку собирать схемки, более внимательно смотреть фотки – не проскочит ли где.  Начало сборки оказалось непростым.  Как часто бывает хочешь чтобы кто то выпустил модель – начни ее делать с нуля.  Так произошло и в этот раз.  В моем случае это была польская фирма Armo, выпустившая  конверсию.  Появление конверсии отбило желание выпиливать самому, и поэтому воспользовавшись удобным случаем заказал этот  набор.

В тот момент альтернативы звездовскому грузовику не было. И чтобы хоть как то улучшить его решил заказать травло от парта.  И однажды решил что пора бы и начать сборку этой машины. И я даже начал пилить корпус.  

Миниарт решил обрадовать (не могли это сделать на пару недель пораньше) и выложил новость о предстоящем выпуске ГАЗов. Посмотрел на показанные снимки и сравнив их со Звездой, «модель» от последней была предана анафеме и засунута в коробку с запчастями.  

И вот наконец то все очень удачно сложилось. Грузовик от Миниарта появился в продаже и был сразу же приобретен, пыль с  коробки армовской конверсии сдута. Травло вытащено из сухого прохладного места. Правда закончилось свободное время, но его постараюсь выкроить


Итак совсем коротенько о прототипе.




САУ СУ-12 производилась серийно с 1933 года. Она представляла собой самоходное артиллерийское орудие на шасси грузового автомобиля с размещением  76,2-мм полковой пушки образца 1927 года на месте грузового отсека. Экипаж составлял 4 человека (командир, наводчик, заряжающий и водитель). В качестве базы для САУ изначально использовались шасси американских грузовых автомобилей «Мореланд», затем перешли на шасси грузовика ГАЗ-ААА. На данных шасси было изготовлено 48 и 51 САУ соответственно (всего — 99 машин). Для удобства различия САУ на различных шасси, машины, построенные на базе грузовиков ГАЗ-ААА, получили наименование СУ-1-12.

Серийное производство САУ было прекращено в середине 1935 года.

САУ   весьма активно применялись в боях на финальном этапе боевых действий против японцев на озере Хасан. 31 июля 1938 года СУ-1-12 из состава артиллерийских батарей 2-го и 3-го танковых батальонов 2-й мехбригады ОДВА приняли участие в боях у высот Заозерная и Безымянная. Потерь среди САУ не было, а результаты их использования были признаны весьма успешными.

Имеются сведения об участии  СУ-1-12 в боях у реки Халхин-Гол летом 1939 года. Правда, единственным подразделением, располагавшим орудиями данного типа, была 32-я мехбригада, переброшенная в 1937 году в Монголию для усиления советской группировки войск в данном районе. В составе бригады имелось 4 СУ-1-12.

По всей видимости, САУ СУ-1-12 ограниченно применялись и в Зимней войне. Данные САУ находились на вооружении 33-го отдельного разведывательного батальона, действовавшего на Карельском перешейке. По состоянию на 9 марта 1940 года, батальон располагал двумя танкетками Т-27 и двумя СУ-1-12 (на шасси ГАЗ-ААА).

По состоянию на 1 декабря 1940 года, в составе танковых подразделений РККА формально ещё числилось три СУ-1-12, которые находились в Забайкальском особом военном округе. Участия в боях эти САУ больше не принимали и были постепенно списаны в 1941-1942 годах.

Итак извиняюсь за долгое вступление. Перехожу к сборке

То из чего буду строить.



Армовскую конверсию опишу подробнее когда до нее дойдет очередь. Газ от Миниарта при первом взгляде шикарен. Поэтому травло скорее всего будет задействовано очень ограниченно.

После начала сборки оказалось что если уровень деталировки они подняли очень высоко – а качество  литья слегка стало хромать. Куча облоя который неудобно удалять на всех этих мелочушках. Да и в моем варианте как то не очень удачно упаковывали – длинные и тонкие детали  зачастую  сломаны. Но невзирая на все перечисленное – сравнивать ее со Звездой – даже нет смысла
Что хорошо видно на примере рамы.



Движок дорабатывать не буду, всякие проводочки и прочее никто не увидит,   капот  будет закрыт



Задние мосты собираются из кучи деталей.



Колеса собираются из отдельных блинов, чтобы правильно показать протектор.



Ну и попробовал установить на мосты

Диана окончание | Су-1-12 Продолжение сборки
Теги: су-1-12
Комментарии (11)
Александр Дьячков # 15 февраля 2012 в 09:12 0
Тема очень интересная сама по себе плюс тут и сборка новой модели грузовика и сам конверсионный набор, как все это сложиться в месте? И насколько я помню это будет первая модель данной машины на нашем сайте и клуба в целом. Я думаю все с интересом будут наблюдать за данным блогом. Желаю успехов в сборке.
Сергей Кузьмичев # 15 февраля 2012 в 22:28 0
И сборку ГАЗа интересно посмотреть, а уж постройку такой редкой САУ - тем паче!Записываюсь в болельщики.
varyag # 15 февраля 2012 в 23:39 0
Ну вот и дождались. Андрей, как собираемость-то в целом "ААА"? Рекламаций не предвидится?
Newer # 16 февраля 2012 в 19:59 0
Ну о главной проблеме я сказал - облой. Миллион мелких деталюшек подвески и каждую надо вырезать
Александр Дьячков # 16 февраля 2012 в 14:25 0
Сборка модели очень увлекательная один только мост состоит из 19 деталей часть из которых ну очень маленькая. Полчаса проторчал под столом.
Сергей рю # 16 февраля 2012 в 15:22 0
Да, сразу видно разницу между Звездой. Думаю получится неплохо. Удачи.
Александр Дьячков # 16 февраля 2012 в 17:26 0
Да и всех кто возьмется за сборку модели рекомендую набраться терпения, облоя немерено при чем это касается наиболее мелких деталей.
ane020870 # 17 февраля 2012 в 19:04 0
Я вот тоже давно собираюсь приобрести такое САУ вот только в 1/72 масштабе, соответственно выбор производителей невелик.
Удачи в сборке.
Newer # 21 февраля 2012 в 21:00 0
Ну в 35 такое модели вообще нет, только конверсия
Newer # 21 февраля 2012 в 21:05 0
Итак продолжаю
Собрал заднюю подвеску



И установил ее на раму.



Собрал передний мост



На этом можно сказать рама и подвеска готова. Честно скажу настолько помороченной «ходовой» не встречал до этого не в одной модели.  



По поводу того – как совмещается травло от Парта заточенного под Звезду с Миниартовским ГАЗоном.  Маленькие детали стыкуются хорошо.  Как например передний бампер который я решил установить травленый.



А вот с капотом получилось не так хорошо. При первом взгляде  вроде отличий незаметно



При попытки установить капот на радиатор оказалось что Парт слегка переразмерен.





Но в целом это не страшно,  открытым делать его я не собираюсь а в закрытом  Миниартовский смотрится вполне даже неплохо.

Перешел к сборке кабины
Очень порадовала возможность сделать откинутое переднее стекло



Ну и «собрал» все элементы  кабины. Кое где с внутренней стороны пришлось зашпаклевать  следы от толкателей.

Сергей Кузьмичев # 21 февраля 2012 в 21:36 0
dance
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 40
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт