Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Су-1-12 Продолжение сборки

Автор: Newer
Опубликовано: 1934 дня назад (12 марта 2012)
Рубрика: Су-1-12
Редактировалось: 1 раз — 12 марта 2012
+4
Голосов: 4
Итак продолжение сборки

Решил сделать приоткрытое переднее стекло



Подсобрал кабину



Примерил на раму. В общем для дальнейшей сборки надо красить.



Теперь что касается конверсии.
Большая коробка, забита пупырчатым полиэтиленом, для пущей сохранности. В  моем  случае это  не помогло. Ряд тонких деталей во время транспортировки сломалось. Это касается тонких стержней.  Но я не сильно расстроился – все равно планировал их менять на проволоку.
Детали отлиты из желтоватой смолы. Качество листья неплохое. Каверн, непроливов нет.  Места прилива удаляются легко.



Инструкция простая и понятная. Хотя забыли указать место размещения рукояток наведения.



Да и чего там усложнять. Деталей пару десятков.
Фотки взяты с сайта ядархобби, на сайте можно еще несколько фоток
http://www.jadarhobby.pl/armo-35550-su112-762mm-gun-on-gazaaa-chassis-135-p-24500.html

Отделил все смоляные детали от литников.



Обтачивая детали умудрился потерять рукоятку наведения.
Пришлось сделать самому. Их надо еще слегка обточить



Возник вот такой вопрос.  В конверсии давалась только одна рукоятка. Подозреваю для наводки по вертикали. Непонятно – или АРМО-вцы слегка накосячили или по горизонтали пушка наводилась вручную или каким то другим методом, но не рукояткой

В процессе серийного производства в конструкцию САУ вносился ряд изменений и доработок. В частности, форма щитка пушки подверглась коренной переработке, была установлена защита крыши и задней части водительской кабины, подвергалась модернизации платформа для орудия.

Бронировка  крыши отлита зацело с крышей.



Честно говоря меня не впечатлило. Решил вырезать самотоятельно, но  придется подгонять по месту  после сборки кабины



Переходим к щиту.

Бронирование СУ-12 было весьма скромным и защищало только орудийную часть САУ. На первых машинах на базе грузовика «Мореланд» оно отсутствовало вовсе.



Впоследствии на вращающуюся часть тумбы орудия стал устанавливался П-образный вертикальный броневой щит коробчатой формы из четырех бронелистов (спереди, по бокам и сверху) толщиной 4 мм, соединенных сваркой. Щит частично защищал расчет орудия и орудийные механизмы от винтовочных пуль и мелких осколков. Все бронелисты устанавливались вертикально.



Однако в скором времени щитовое прикрытие было модернизировано. Конструктивно оно также представляло собой состоящую из четырёх частей коробку, однако более сложной (в сравнении с предшествующей) формы. Передний броневой лист устанавливался под углом 25° к вертикали и имел амбразуру для прохода качающейся части орудия. Слева от нее имелись два окна, закрывающихся задвижками с ограничителями: верхнее — под отражатель артиллерийской панорамы, нижнее — для визирной трубки оптического прицела. При помощи уголков и раскосов щит крепился к вращающейся части тумбы. На качающуюся часть артсистемы устанавливался дополнительный 4-мм щиток-маска для прикрытия амбразуры, не ограничивающий откат пушки и углы вертикального наведения. Наклон щитка к оси канала ствола составлял 80°, нижняя часть щитка была загнута вперед на 10° по сравнению с основной плоскостью щитка.



Впоследствии конфигурация щита была несколько улучшена — был введён нижний спрямленный бронелист в лобовой части щита и увеличенными бортовые бронелисты для лучшего прикрытия расчёта орудия.





Как видно по фоткам у меня машина со щитом средней производственной серии. Бронелисты сварные.

В модели на щите сварка не показана. Да и толщина бронелистов  в пересчете на оригинал соответствует бронированию средних танков той поры.



Решил сделать сам.
Нарисовал раскрой щита. Наклеил на листовой металл (печатные формы)



Вырезал по образцу и собрал



Получилось однозначно не хуже.



В общем надо красить раму и кабину и дорабатывать щит. Так что продолжение следует.
Су-1-12 | Су-1-12 Окончание
Теги: су-1-12
Комментарии (6)
Riddik (А.Балашов) # 12 марта 2012 в 21:15 0
Господа! Не забываем включать возможность комментировать блоги.
Андрей, с таким успехом тебе можно было и не брать данный набор, а просто сделать всё самому по чертежам...
Юрий Мамошкин # 13 марта 2012 в 19:52 0
Андрей, привет. Складывается впечатление, что рама для лобового стекла приклеена задом на перед.  А в остальном работа радует глаз. Особенно понравился самодельный щит.
Newer # 13 марта 2012 в 20:08 0
Это только впечатлениеsmileПо другому рама не ставится. Место положения определяется крепежами и пазом с той стороны где она примыкает к кабине.
Валерий Щербаков # 15 марта 2012 в 12:18 0
Андрей, вперёд!!! Щит - на УРА! Что за "печатные формы" и где взял? Толщина металла?
Newer # 15 марта 2012 в 15:19 0
Типографские печатные формы, использут в печатных машинах. Беру у нас на работе. Они размером больше А3 из какото сплава на основе алюминия по ощущени. Толщина где-то в пределах 0,1 - 0,3 мм. Если инетерсно, могу подогнать пару листиков. Я как-то на клуб приносил раздаал.
Сергей рю # 15 марта 2012 в 20:47 0
Подгони, будем рады.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 40
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт