Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Мои постройки

Администратор блога: Newer
Все рубрики (19)
WIP (3)
Diana (4)
Су-1-12 (3)
Строю Тип 89, Оцу
+2
Начав строить модель понял что писать особенно нечего, деталей не много, доработок никаких ну или почти ни каких не предвидится. Стыковка можно сказать идеальна, облоя нет. как говорится в лучших традициях тамии.

Итак сборку начал так как рекомендовалось в журнале.
сначала собрал корпус, в отличии от предыдущей модели в наборе нет даже зачатков интерьера.



Одна из примечательных частей танка - хвост для преодоления широких рвов, привет из первой мировой.



Сильно ассиметричная башня



Из за того что внутренней деталировки опять минимум даны казенные части пушки - люки решил сделать закрытыми. Сбоку приделал крепеж для зенитного пулемета. Сам пулемет ставить не стал. на фотографиях они не частое явление.



Глушитель пришлось рассверлить, хоть качество модели высокое - это вам не Драгон с его сложносоставными формами.



Сделал ниши для подвески и установил колеса. те катки что шли в комплекте с моделкастеном (который был заточен под смолу) к сожалению не подошли по ширине - требовалось слишком много перепиливать для их установки, поэтому поставил изнаборные.



Файн молдс выпускает травло для этой модели, в него входит только одна деталь - травленая защитная сетка на глушитель. Вот только мне не получилось ее достать. А поскольку изкомплектная идет чисто пластиковая пришлось импровизировать взял плату травления с сеткой похожего плетения от альянс моделворкс



Вырезал пластиковую сетку оставил только рамку, которую сточил до приемлемой толщины. после чего вырезал из травла сетку нужной формы и вклеил ее с обратной стороны решетки.



Резиновую гусянку как я писал выше решил заменить на наборную от моделкастен.
литников было не много а очень много, пластика извели - хватило бы на 5 таких комплектов



После отделения траков от литника невольно вспомнил анекдот про тех китайцев которых если всех утопить уровень мирового океана поднимется всего на полтора милиметра.



После сборки запасных траков осталось аж 4 штуки, по 2 на каждую ленту. так сказать от всех щедрот японской души.
Впрочем запасные траки не очень то и нужны, это не немцы которые бронировали свои машины запасными траками порой по самое немогу.



В общем машина собрана, и  готова к покраски, дело за малым выделить для этого время.
Танки страны восходящего солнца, часть вторая.
+2
Итак собрав Те-Ке и получив от сборки заряд хорошего настроения, решил что японцы гораздо веселее немцев и потому надо собрать что то еще, из той же оперы.
В качестве объекта приложения своих усилий выбрал танк производства "Файн молдс" с названием Тип 89, «2589» «Оцу»



Как обычно краткая историческая справка

Тип 89, «2589» «Йи-Го» — японский средний танк 1930-х годов. Был создан в 1929 году и стал первым японским серийным танком собственной разработки. Основой для его конструкции послужили британские танки Medium Mk.C времён Первой мировой войны, закупленные японской армией в 1927 году. Также Тип 89 явился первым в мире серийным танком с дизельным двигателем.

Тип 89  имел две чётко определённых модификации — более ранняя «2589 Коо» и поздняя «2589 Оцу», известная также как «Тип 89 B».  Масса танка на последних вариантах дошла до 15,4 тонн.

Машины получили спрямлённый лобовой лист корпуса, дизельный двигателем мощностью 120 л. с., правым расположением механика-водителя, более прочными мелкозвенчатыми гусеницами и изменённой формой башни. Причем усовершенствования вносились в конструкцию танков постепенно в ходе производства.

Вооружение танка  включало  57-мм пушками Тип 90 или  Тип 97 с боекомплектом 100 выстрелов, причём первоначально бронебойные снаряды не входили в него вовсе. И два 6,5-мм пулемёта Тип 91. Один из пулемётов находился в лобовом листе корпуса, первоначально в правой его части, а на модификации «Оцу» — в левой. Второй пулемёт располагался в корме башни, на первой модификации строго в центре, а начиная с варианта «Оцу» с изменённой формой башни — в левой её части.

Впервые Тип 89 были использованы в боевых действиях во время Шанхайского инцидента в 1932 году. Первые 40 Тип 89 в составе 1-го танкового батальона прибыли в Шанхай 11 февраля, ещё некоторое их количество находилось в распоряжении отрядов морской пехоты.

В боях в Китае в 1937—1938 годах Тип 89 довольно хорошо показали себя, используясь исключительно для поддержки пехоты, в то время как немногочисленная, большей частью устаревшая даже по сравнению с японскими танками и плохо организованная китайская бронетехника не оказывала серьёзного сопротивления.

Совсем другие результаты Тип 89 показали в боях на Халхин-Голе в 1939 году.  Большинство из них были потеряны в первые же дни сражения от огня 45-мм танковых и противотанковых пушек, превосходивших японские орудия по дальности стрельбы и с лёгкостью пробивавшие тонкую броню японских танков, а к концу боевых действий японцы потеряли почти всю свою бронетехнику.
Именно бои на Халхин-Голе продемонстрировали устарелость как самой японской техники, так и тактики её применения, что и побудило начать массовое производство более современных танков «Чи-Ха»  вскоре сменивших Тип 89 в роли основного танка японской армии, а также пересмотреть всю тактику действий вооружённых сил.

Последние бои машины этого типа приняли в 1944 году на Филиппинах.

Теперь о самой модели.

Модель выпускалась  в комплекте с 3 номерами журнала Armour Modelling Magazine, посвященные танку Type 89. Точнее литники производства Файн молдса были дополнениями этих журналов. Отливки по японски аккуратны и качественны. Единственное что пришлось приобрести это наборная гусянка от Моделкастен. В наборе шли резиновые траки.

Большинство участников клуба имели возможность ознакомиться с этими изделиями народного творчества, так что подробно описывать содержимое не буду.



В качестве прототипа будет выступать одна из машин Морской пехоты Императорского флота времен Шанхайского инцидента 1932 года.




Причина выбора проста, нравится мне танк с латуневым якорем на лобовой броне да и японский флаг на броне тоже весьма радует.

Камуфляж простой -  морская пехота в 1930-е годы окрашивала часть своих танков в серые цвета, но многие танки, полученные с армейских складов были окрашены в темно-зеленый. Такую схему рекомендует использовать и Armour Modelling



Так что пора приступать к сборке.
Боевой макияж бронеклопа
+2
Потихоньку подошла следующая стадии сборки модели

Для покраски машина была разделена на элементы



Обычно я не грунтую модели. Но тут сложный камуфляж, так что для избегания возможных стираний красок - загрунтовал тамией.



Маски решил делать стопколором - модель слишком криволинейна и мала - вырезать маски из скотча будет слишком долго.
Решил наносить краску в порядке от более светлой к более темной.
Начал с желтой. Эти линии наносили в разные периоды по разному - ранний вариант - линии были плавные. А на поздних (а я строю машину 1944 года) линия была сильно неровная.



И основные цвета камуфляжа.





После снятия маски понял что надо кое где немного подравнять пятна.



На японских танках шанцевый инструмент, а так же пушки красили в цвет хаки.



Покрасил гусянку.
Сначала задул тамиевсикм ганметалом , затем запылил миговскими пигментами ну и напоследок натер грунтозацепы графитовым порошком.



Собрал ходовую и запылил ее миговскими пигментами.



Нарисовал сколы, потеки масла и слега прошелся по граням простым карандашом для придания металлического блеску



На этом танк собран.


  

Сборка японского клопа
+3
Итак сборка.
Внутренности танка даны одной деталью к которой надо приклеить пару рычажков. Так что остается ее только покрасить





Затем принялся за ходовую. Производитель допустил небольшую ошибку.



Перепутано положение болтов. внутренней стороны должны стоять корончатые болты а с внешней обычные и крышка должна быть плоской, а не выпуклой.



Затем пришла очередь гусеницы. Как и ожидалось- она тот еще геморой, и в первую очередь из за размеров. В этой кучке собраны все траки одной ленты.




но потратив пару вечеров все-таки я ее победил.





Теперь пришла пора башни.



Люк пока поставил в закрытом положении, для удобства дальнейшей покраски. Сделать рабочими петли можно, но проблема в том что внутри ставится специальное устройство для открывания и удержания люка, сделать его рабочим можно но слишком поморочено.



Верхняя часть корпуса, начал размещать мелкие детали, люки и прочее.



С внутренней стороны корпуса надо установить приборные доски. Не знаю будет ли их видно но на всякий случай взял какие-то подходящие по размеру декали от Арчера.





Собрал корпус



Доработал гусеницу. В каждом траке надо было просверлить отверстия с торцов, и в гребне.



Танк стал приобретать облик готовой машины.



Доработал буксировочное устройство, и установил эльфовскую красную катафотку



Поставил фару от эльфа, сделал крепеж для лопаты, рассверлил ствол.



На этом машина готова к покраске.





Продолжение следует
Новый старт
+2
Захотелось мне собрать что то необычное. Выбор пал на японского представителя малых танков с гордым имененм Тип 97, «2597», «Те-Ке»



Поскольку спецов по японским танкам не очень много, небольшая справка для общего развития.

«Те-Ке» был довольно типичным продуктом японского танкостроения периода Второй мировой. Корпус машины был крайне ужат даже по японским меркам, что, хоть и позволило увеличить защищённость танка, значительно ухудшало условия работы экипажа.

Основным вооружением танка являлась 37-мм пушка. Её бронебойный снаряд на дистанции 300 м пробивал 35 мм брони при угле встречи 90°. Орудие устанавливалось в башне на вертикальных и горизонтальных цапфах, позволявших помимо вертикальной наводки осуществлять также ограниченную наводку в горизонтальной плоскости без поворота башни. Какие-либо механизмы наведения отсутствовали, наводка осуществлялась качанием орудия при помощи специального плечевого упора. Так же существовала версия с пулеметным вооружением.

Первое боевое применение «Те-Ке» состоялось уже в 1939 году, когда 4 машины из состава 3-го танкового полка приняли участие в боях на Халхин-Голе. «Те-Ке» участия в лобовых атаках на советские позиции не принимали, а использовались по назначению, вследствие чего остались в числе немногих уцелевших в тех боях японских танков.

С началом войны на Тихом океане, «Те-Ке», применялись почти везде, где вели бои японские войска и занимались ведением разведки, а также как связные машины.

Модель выпускается японской фирмой Fine Molds



Обычно модели этой фирмы комплектуются резиновыми траками. Но эта модель выпущена в какой-то спец версии с наборными траками и отдельным литником с нутрянкой и экипажем. Можно собрать машину как в пулеметном, так и пушечном исполнении.





Исторический прототип пока не выбран. Если не смогу найти фотки машин на Халхин-Голе, то буду собирать вариант предложенный производителем.

В общем начало положено.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 32
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт