Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Построим вместе?

Опубликовано: 2316 дней назад (18 апреля 2011)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 30 раз — последний 18 апреля 2011
+8
Голосов: 8
Попробуем построить что-то приличное на тему "чевёрка летом 1941г." из имеющихся материалов.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
При постройке модели попробуем решить две задачи. 1.Использовать доступные для всех материалы. 2. Постараемся вместе придать модели наглядность - выделение, поднутрение, вырезание, т.е. сделать её смотрибельной.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Травлёнка для работы
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Набор ABER для ранней немецкой бронетехники очень удачный в отношении точности деталировки элементов крепления ЗИП и инструмента. Присутствует даже внутренняя пятка лопаты, это то, чего раньше всем остро не хватало. Впрочем её и самим изготовить не сложно методом чеканки на фольге, например, тюбика от зубной пасты.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На фотографии машина 11 тд правда на Балканы, но постараемся изобразить её на восточный фронт.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ванна корпуса с собранной подвеской.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подвеска "рабочая".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лоб корпуса без дополнительного бронирования мехвода. Пулемёт просверлен и имеет уже окончательный вид. В наборе нет смотрового прибора мв, думаю, что для его изготовления  подойдет прозрачная баночка от блока или коробка от CD.
Смотровые приборы.
С внутренней стороны покрасил смесью тамиевских лаков Х-22 и Х-23 в пропорции примерно 20х1. В итоге получился т.н. "цейсовский лазурит".

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.









Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Обрезинка на катки. Исправил надпись.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Крылья отциклёваны и слегка помяты. Изначальный вариант был весьма дубовый и не хотел даже гнуться! (толщина пластика 1-1,2 мм)

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Петли из жести - это просто ЖЕСТЬ!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Ну вот, как и обещал, петли и проушины из жести от консервной крышки. Обычная консервная жесть твёрже и тоньше травлёнки, но работать с ней - одно удовольствие. С неё можно надфильком сточить оцинковку, гальванопокрытие и она будет тоньше бумаги, если нужно.
В петлях в качестве оси установлены цилиндрики от иголки 2-х кубового шприца. Надо бы потоньше, но у меня нет. Думаю, что идеальной будет иголка от шприца, которым делают прививку "Манту" - тонкая 0,25-0,3 мм.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Пружинки.
Вот, забавы ради, навил стальные пружинки.
Здесь же уголки и клипсы на предкрылке. Вот только не знаю - клипса крепится болтом или приваривается? Оси в петлях люков доступа - игла однокубового "инсулинового" шприца. Братцы, я не слишком подробно фото выкладываю?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Забыл добавить, что на заднем правом крыле пружинка типа "рабочая". Правда растягивается всего на 2,5-3 мм - если тянуть сильнее, то она растягивается и теряет упругость. В качестве осей таже проволока, но не калёная, а сверху закрыты кружками из литника. Долго не получается всегда только первая деталь.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Долго пытался замастрячить "заправдашные" крылья. Пробовал различные способы и материалы - чисто жесть, пластик + жесть, алюминиевая жесть + пластик и, наконец, исключительно пластик. Алюминий в работе очень хорош, но очень мягкий, жесть наоборот. Одним словом, лучше делать из пластика. Не идеал, конечно, но вот примерно что пока получается:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вынужденная мера, но что делать...
На Dragonusa.online пытался заказать для машинки Grifon-овское травло, но у полосатых ребятишек его не оказалось в наличии!!! Травлёные крылья тоже не без косяков, кстати...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Что бы блог не помер, положу новые (уже старые) фотки.
Поскольку башенные люки "рабочие" и подразумевается, что через сквозные ворота должно быть что- то видно, решил сымитировать некоторые элементы интерьера башни: проводка, нормальное место командира, спинка для его же, ручки открывания пистолетных портов, вывода, ЗИПовские ящички и др. штучки, фенечки.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Почти ничего не видно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Имитация литьевого номера на колпаках подвески. (встречались прямые и зеркальные - перевёрнутые)
Просто написал Супером. Если постараться, то можно и помельче.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кусочки интерьера.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ещё не снял маски со смотровых приборов.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Почти финишный вариант.
Осталось собрать и покрасить.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

7 Танковая дивизия. 25 танковый полк. 4, 8, 12 танковые роты.
    Танки 7ТД также имели свой отличительный обвес и маркировку, который трудно спутать с кем-либо. Наиболее отличительными особенностями Pz.IV 4-й танковой роты были следующие. Вдоль правого борта выше надгусеничной полки на специальных кронштейнах крепилась шпала для самовытаскивания (как на Tauchpanzer IV 3ТД). В передней части правой полки был установлен нештатный металлический ящик среднего размера. С левого борта, в центральной части надгусеничной полки располагалась специфическая строенная корзина для запасных катков, которая выглядела как три металлические полукруглые ячейки по форме опорных катков. В кормовой части моторного отделения устанавливались «в линию» два одинаковых стеллажа для укладки 6 канистр каждый, схожий с аналогичным стеллажом на танках 38(t) этой дивизии. Канистры фиксировались на стеллаже с помощью длинных ремней. Одна секция запасных траков крепилась плоской скобой на нижней лобовой плите корпуса, а также две секции фиксировались сверху надтрансмиссионной плиты.
    Танки 8-й и 12-й танковых рот были «тюннингованы» немного иначе. Запасные катки с левого борта сократились до двух, и были не спаренные, а с небольшим просветом между собой, кроме того, катки уже не имели корзин, а были прикреплены к борту подбашенной коробки штыреобразными креплениями. Ещё два запасных катка были расположены «под углом» в кормовой части танка по краям моторного отделения на специфических надстройках. При этом стеллаж для канистр несколько укоротился (до 8(?) канистр) и располагался в кормовой части моторного отделения в пространстве между запасными катками.
    Тактические номера «четвёрок» 7ТД были крупного размера, трёхзначные (в 12-й роте – четырёхзначные), красного цвета с белой обводкой. На первый взгляд очень похожи на номера танков 3ТД и 19ТД. Отличить их можно по ряду признаков. Во-первых, цифры тактических номеров Pz.IV 7ТД более «заквадраченные», чем в 3ТД, особенно это хорошо видно на примере 8 роты. Во-вторых, в 4 танковой роте 7ТД цифра «4» была замкнутая, а сам номер наносился строго в центре бортов башни с заходом на люк экипажа, а в 3ТД цифра «4» – «разорванная» в верхней части, и номер был в передней части башни, впрочем как и в 19ТД. 7ТД и 19ТД первично надо различать по обвесу, хотя всё во многом зависит от ракурса снимка. Вернёмся к местам нанесения тактического номера на танках 7ТД. Как было сказано, в 4-й роте номер был по центру бортов башни, но в 8-й и 12-й роте он был расположен в передней его части и не заходил на посадочный люк башни. Причём в четырёхзначном номере 12-й роты цифра «12» выделялась цветом от двух последующих цифр, и была чёрной с белой обводкой. На забашенный ящик тактический номер не наносился, но он присутствовал в нетипичном месте – на кормовой плите башни в левой нижней части рядом с забашенным ящиком. Тактический номер в этом месте был по сути в три раза меньше, по сравнению с наносимым на борта башни, но по шрифту, цвету и написанию был идентичен.
    Дивизионный значок жёлтого или белого цвета наносился в стандартном месте на лобовой плите слева и на забашенный ящик в правой верхней части, как в 8ТД. На бортах дивизионный значок не наносился (либо скрывался под "обвесом").
    Чёрно-белые кресты крупного размера (как в 11ТД), оставшиеся ещё с «Французской кампании», наносились на борта подбашенной коробки с левого борта – по центру, в районе укладки запасных катков, в 4-й роте крест закрывался катком и поэтому дублировался на полукруглой ячейке, в остальных ротах он был строго между двумя запасными катками. С правого борта крест был смещен ближе к передней части корпуса – перед бортовым смотровым лючком радиста. Также крест наносился на забашенный ящик, но в 4-й роте он был среднего размера и смещен к верхней центральной части (как в 13ТД), а в остальных ротах он был такого же размера, как на бортах, и наносился в центре ящика. Крупные кресты имели дополнительные тонкие чёрные уголки поверх белых, по типу авиационных. Довольно часто крышка забашенного ящика была укутана флагом идентификации с воздуха. (Автор текста Сергей Малина - спасибо ему огромное за неоценимую помощь)

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Спаяем втроём на "четвёрку"?
Комментарии (34)
Валерий Щербаков # 12 сентября 2009 в 00:12 +1
Маленький мальчик сидит в песочнице и лепит человечка из песка и кошачьих фикалий.
Мимо проходит милиционер:
-Кого лепишь, мальчик?
-Пожарного.
-Правильно! Какашек ему по-больше!
-Нельзя.
-Почему?
-Милиционер получится!...

Будем лепить "четвёрку Е-шку" из того, что имеется в наличии. Главное - не переборщить с фикалиями...  joke
Александр Дьячков # 13 сентября 2009 в 08:53 0
Большое спасибо Валера за открытие нового блога.
Валерий Щербаков # 18 сентября 2009 в 15:00 +1
Уважаемые друзья!
Готов выслушать любые Ваши предложения по постройке модели и постараться воплотить их в жизнь. Да, пожалуй кроме рацпредложений по установке действующего реактивного двигла и ПТУР на крыше. hoho
Petrov Andrey # 20 сентября 2009 в 22:40 +2
Привет Валера! С удовольствием буду следить за твоей работой! Над предложениями – постараюсь внести и свои 5 копеек/
Валерий Щербаков # 21 сентября 2009 в 00:39 +1
Андрей! Сыпь мелочь, не жалей!
Давно не виделись, приятно тебя слышать!
DoCent # 21 сентября 2009 в 21:29 +2
Валера посмотрел как и обещал, ну про какашки ты это зря, модель и без дополнений чудо как хороша, все бы такие были. По поводу осей в люках - это трубки посмотрел фотки реально так и есть!
Фотку сюда вставить как не знаю, а так нашел живые Е-шки в музеях отснятые есть у меня. И с доп броней тоже!

Когда будешь красить бандажи и катки внутри бандажа краску счищай, и на катке тоже, иначе бандажи лопаются, а вообще клей все сразу потом проще покрасить все в сборе!
Валерий Щербаков # 22 сентября 2009 в 21:55 +1
Олега, привет! Я сам от модели в восторге, но кое-что исправить всёж необходимо. Петли на люках уже сделал из жести, а в качестве оси петли вставил цилиндрик от иголки, головки болтов наклею, выложу. Бандажи однозначно перед покраской посажу на место.
Олега, музейные фотки нужны до зарезу. Сел модель делать, а инфы "0".
Petrov Andrey # 22 сентября 2009 в 22:06 +2
Валера в Военных машинах № 9 есть очень интересные детальные схемы, могу тебе закинуть странички если у тебя нет
Валерий Щербаков # 24 сентября 2009 в 23:46 +1
Андрей, сделай доброе дело! Буду очень признателен.
Александр Дьячков # 22 сентября 2009 в 22:08 0
Добрый вечер фото можно выложить в архивах. С уважением Александр.
Александр Дьячков # 25 сентября 2009 в 07:26 +1
Валера привет все здорово продолжай в том же духе. crazy
Потехин Вячеслав # 27 сентября 2009 в 14:52 +1
Привет Валера.
Бандажи на катки лучше красить отдельно,лишбы слой был тонким.
Это даст возможность акуратно выделить кромки между бандажами и катками,
а значит улучшит общий вид твоей машины.
С уважением Слава.
Юрий Мамошкин # 3 октября 2009 в 09:09 +2
Валера, привет. Работа впечатляет. Чем подробнее описана проделанная работа, тем лучше. Очень много полезной информации подчерпнул для себя. Очень понравились пружинки.
Удачи в дальнейшей сборке.
Потехин Вячеслав # 4 октября 2009 в 14:32 +2
Привет Валера.
Полезная ссылка:
http://www.armorfortheages.com/Volunteers/Projects/PanzerIVProject/PanzerIVProjectPage.htm
Пусть не все,но что то пригодться обязательно,
ссылки и дальше буду подкидывать.
С уважением Слава
Petrov Andrey # 5 октября 2009 в 10:39 +2
Валера привет! Я может что то упустил...но не понял, рифлёные накладки на полки это так в пластике было сделано? я в плане микронного зазора.
Валерий Щербаков # 5 октября 2009 в 23:05 +1
Андрей привет! Долго соображал о чём это ты, теперь догнал. Нет, конечно, всё отлито зацело, без зазора, а просвет обозначается проточкой обратной стороной резачка.
Petrov Andrey # 6 октября 2009 в 17:28 +1
Привет Валера!ЗдОрово вышло! Выглядит как загрунтованное фототравление!
Потехин Вячеслав # 6 октября 2009 в 18:49 +2
Привет Валера.
Еще тебе одна ссылка,но тоже выборочно пока.
Немогу пока выудить валк на бразильскую Ешку.
http://www.rommelkiste.de/panzer4/index.html
С уважением Слава.
Потехин Вячеслав # 10 октября 2009 в 13:36 +2
Привет Валера.
Очередная ссылка - есть где поурчать.
http://jtrowbridge5.smugmug.com/Bundesarchiv-via-Wikimedia
там и военные фото и музейные.
С уважением слава.
Валерий Щербаков # 10 октября 2009 в 22:42 +1
Привет Слава!
Действительно полезненькие ссылки!
Задние крылышки закреплю, выложу. Спасибо.
С уважением.
Александр Дьячков # 18 ноября 2009 в 18:42 +1
Работа с крыльями интересна и кропотлива. За это респект и уважуха. Приятно видеть как меняется модель в процессе изготовления. И автор, как художник и констриктор перебирает различные материалы, что будет лучше. Огромных успехов.
Александр Дьячков # 7 мая 2010 в 07:58 0
Добрый день. Спасибо за продолжение блога. Работа внутри башни интересна. Очень понравилась место командира., А что за материал использовался при имитации сидушки.
Валерий Щербаков # 7 мая 2010 в 15:30 +1
Привет всем! Сидушка изготовлена из двухкомпонентной шпаклёвки ("гринстаф" - любимая зелёнка воргеймовцев). Каркас из канцелярской скрепки, все штучки - ящички из литника и пластика от каких-то старых запчастей, clips - 48 масштаб Aber - мне нравится. Спинки сидений переточил детальки от Алановской Мардер IID. Не Бог весть что, но особо, как видите, и не видно.
Правильно Слава Потехин говорит, сфоткай, увеличь и тогда увидишь все косяки - это мой случай...
Андрей Беляев # 10 мая 2010 в 01:21 0
Валерий!
Жму твою лапу!
...А что там за, щемящая душу по монстроидальности замысла, история с крышным вентилятором? shock
Валерий Щербаков # 10 мая 2010 в 23:18 +1
Андрей привет! Собственно, история простая. Вентилятора БО в коробке просто нет и я долго мучился что поставить - донорский или аберовский из набора на F2. Решил в итоге поставить донорский - всё равно не видно. ...Ну так, на всякий случай. Всякий случай коснулся и ручек-приводов пистолетных портов - изготовил из литников.
Александр Дьячков # 15 октября 2010 в 21:07 0
Спасибо за продолжение блога.
Валерий Щербаков # 16 октября 2010 в 01:26 +1
Саня, машина уже покрашена в базовый, полностью, отсниму, выложу!
Запал на миговские шняги. Прав был Андрюша Петров - реализм офигенный!
Александр Дьячков # 3 апреля 2011 в 12:30 0
Интерьер башни покрашен хорошо.
Сергей Кузьмичев # 18 апреля 2011 в 21:24 0
Держу шляпу снятой пока лысина не замерзнет...Браво!Бис!
Александр Дьячков # 18 апреля 2011 в 21:29 0
Хорошая сборка. Прекрасно доработанная модель. Ждем покраску.
Петр Шишкин # 19 апреля 2011 в 00:50 0
Мощно......очень нравится
Давыдов Иван # 19 апреля 2011 в 23:41 0
Отлично!
Давыдов Иван # 19 апреля 2011 в 23:43 0
Но ПТУРа и динамической защиты не хватает.
DoCent # 20 апреля 2011 в 19:58 0
Валера - ты просто молодчага! Такую четверку забахал!

Давай: спи мало, ешь редко, но на выставку её сделай!
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 42
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт

Мебель из дерева своими руками
Шкафы-купе и корпусная мебель
papa-karlo2016.ru
Вся история зенит арены на одной странице
piterarena.com