Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

ИС-2.Рекомендации по сборке.

Опубликовано: 2080 дней назад (16 октября 2011)
Блог: Кузьмич
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 16 октября 2011
+4
Голосов: 4
Хороший знакомый попросил изготовить модель ИС-2 88-го ОгвТТП, в котором служил его отец.Исходные материалы - ИС-2 от Звезды.Так что начнем с "малобюджетной" сборки.Не у всех есть возможность применить смолу и фототравление.
Получиться должно вот что:
  
Экранированный Т-34\76 | КВ-1с от Трумпетера
Теги: ис-2
Комментарии (59)
Riddik (А.Балашов) # 16 октября 2011 в 13:17 +1
Звездовский ИС-2, насколько знаю, очень косячный...
Сергей Кузьмичев # 16 октября 2011 в 13:20 +1
Об чем и будет речь (и как с ними "бюджетно" бороться).У Драгона тоже косяков хватает, кстати.
Riddik (А.Балашов) # 16 октября 2011 в 13:24 +2
В февральском М-Хобби за этот год как раз его колупали... Советую посмотреть... Там очень большой объём переделок...
Сергей Кузьмичев # 16 октября 2011 в 13:28 +1
Благодарю.Посмотрим.
Куварин *ЛиС* Андрей # 16 октября 2011 в 14:35 +2
На втором фото ИС с ломаным лобовым бронелистом, из звезды сложно сделать будет, но возможно: или купить вот это http://armor35.ru/index.php?productID=10710 или делать с нуля http://karo.pk/forum/forum188/topic1837/
Сергей Кузьмичев # 16 октября 2011 в 14:54 +1
Второе фото заказчик дал для рассмотрения тактического знака полка.А за ссылочку спасибо, интересная штучка и полезная.
Riddik (А.Балашов) # 16 октября 2011 в 17:38 +1
Вот ссылка на WIP, который освещали в февральском М-Хобби:
http://panzer35.ru/forum/47-1131-1
Сергей Кузьмичев # 16 октября 2011 в 22:30 +1
Идем дальше.
Ходовая часть.Правый борт:

Крепление грязеочистителя срезаем, опускаем на 1,5-2 мм вниз.Добавляем три головки болтов, изготовленные из тянутого шестигранного литника и уголок (вырезан из площадки литника).На каждый корпус крепления балансиров приклеиваем по четыре головки болтов.

Упоры балансиров "окружаем" сварными швами (на выбор-шпатлевка или тянутый литник, посаженный на клей, нарезаем как колбасу)

В центр каждого опорного катка приклеиваем головку болта.

Упор первого опорного катка правого борта отклоняем назад.
Куварин *ЛиС* Андрей # 16 октября 2011 в 23:38 +2
Сереж, механизм натяжения ленивца совсем плох, лучше сделать заново пока не поздно
Сергей Кузьмичев # 17 октября 2011 в 00:36 +1
Я за него еще не брался.Прикину какие места видны и их доработаю.В данном случае нет задачи вывернуться мехом внутрь.Выворачиваться буду на ИС-1.
Токарев Дмитрий # 23 октября 2011 в 20:26 0


На сколько достоверным можно считать этот рисунок??
Сергей Кузьмичев # 25 октября 2011 в 00:26 0
Не хватает как минимум люка в борту для загрузки снарядов.На крыльях петли отсутствуют.
Куварин *ЛиС* Андрей # 23 октября 2011 в 23:21 +1
Достаточно достоверная, на мой взгляд, схема.
Сереж, вот тебе ещё ссылочка на блог по постройке раннего ИС-2,правда из Тамии
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=131.0
Сергей Кузьмичев # 1 декабря 2011 в 22:07 0
Как говорится:"лучше медленно чем никак..."

Левый борт: повторяем те же операции с упорами балансиров (сварные швы).Здесь внимание: на левом борту наклоняем вперед упор предпоследнего балансира:
Здесь же видно что делать с креплением грязеочистителя (так же как и на правом борту).
  Механизм натяжения ленивца отправляем в помойку.На его место ставим деталь от Драгоновского ИСа или ИСУ (там в каждом наборе лишние есть).Сделать самому можно, но мне было лень, каюсь.

От Драгоновской модели всегда остается еще одна важная деталь - бортовой люк для загрузки снарядов.Приклеиваем и его (в помойку ничего не отправляем, "Звезда" вообще про него забыла).

Этот совет облегчит вам сборку окрашенной и оттонированной ходовой части - оси ведущих звездочек отрезаем больше чем наполовину и приклеиваем грязеочистители на их законные места.Это позволит нам в дальнейшем без проблем поставить звездочки куда надо.
  
Файл "/ upload/comments/f24cee92c058c9aaedb24bc800c54644.jpg.jpg" не найден!

Теперь опять внимание!Установка ленивца - чтобы крылья нашего танка не упирались в гусеницы, ленивец устанавливаем таким порядком :сначала каток наклеиваем на ось ленивца (это такая фигня гнутая), а потом ось вместе с катком вклеиваем на его место, внимательно регулируя его положение чтобы верхняя точка "ленивого" катка была не выше уровня первого поддерживающего ролика.Если хотите, сделайте ниже, но не выше!Иначе верхняя часть корпуса не встанет на свое место.
Сергей Кузьмичев # 1 декабря 2011 в 22:18 0
Фото не прошло.Дублирую.Это по осям "звездочек".
Юрий Мамошкин # 1 декабря 2011 в 22:42 +1
Оказывается, как правильно приклеивать колеса, полезная информация.  Все получается весьма не дурно.
Сергей Кузьмичев # 2 декабря 2011 в 01:05 0
zst
Сергей Кузьмичев # 12 декабря 2011 в 23:48 0
Колпак ведущей звездочки "Звезда" дает конусообразный.Стачиваем его до куполообразного:
Вот пожалуйста, "звездочка" без проблем вставляется на ось:
Резиновые "типа гусеницы" отправляем в помойку.Заменяем их на пластиковые траки от "Восточного экспресса".Это конечно не "магики", но вполне нам подойдут (цена набора не более 200 руб).На каждом траке кружок от толкателя, но их мы легко удалим с помощью полукруглого резака (края ямки сделаем незаметными)
С внешней стороны к тракам особых претензий нет
Получается вот так:
  
Не хватает "пальцев" на торцах траков.
Сергей Кузьмичев # 12 декабря 2011 в 23:54 0
Да, чуть не забыл.Три трака в луже облоя на каждой решетке пока обрабатывать не будем.Если хватит нормальных траков, то обойдемся и без них.Но на всякий случай выкидывать не будем, вдруг пригодятся...
Сергей Кузьмичев # 1 февраля 2012 в 00:55 0
Можно выкинуть "лужу". Траков хватит и ещё останется.
Riddik (А.Балашов) # 13 декабря 2011 в 20:35 0
чего с пальцами будешь делать? чем имитировать?
Сергей Кузьмичев # 13 декабря 2011 в 23:25 0
Мысль есть, надо пробовать.
Сергей Кузьмичев # 18 декабря 2011 в 19:49 0
От простоты ума думал что пальцы из траков торчат только с внешней стороны.Ан нет - с обеих сторон:
  
  
Я знаю только два способа одолеть этот косяк: 1.Просверливать траки и вставлять пальцы либо из лески либо из булавки со шляпкой.Траки у ИСа массивные-сверлить легче чем тридцатьчетверочные. 2.Приклеивать отрезки тянутого литника. Первый способ всем хорошо известен и неоднократно проверен - получится хорошо. Я как хронический лентяй попробую второй способ (самому интересно как получится).
Сергей Кузьмичев # 6 января 2012 в 17:14 0
Снова о траках:  
обратите внимание что палец с одной стороны имеет плоскую шляпку, а с другой закругленную головку.Так что и Драгон дает неверные траки-у него острые головки торчат в обе стороны.Так что будем со стороны борта приклеивать плоскую шляпку, а с внешней стороны гусеницы - конусовидную головку.Там еще должны быть шайбы, но их я имитировать не буду.
Сергей Кузьмичев # 1 февраля 2012 в 22:22 0
Получились вот такие гусянки.На фотографиях головки пальцев очень заметны, поэтому я сделал их покрупнее масштабного размера.
  

Шляпки пальцев :

Я понять не мог - почему пальцы забивают изнутри?Неудобно же?Но оказывается пальцы имеют свойство вылезать из траков, а на корпусе танка есть отбойник, который заправляет их на места.
У многих начинающих возникает вопрос : как сделать плавные провисы гусеницы, склеенной из отдельных траков? Ответ прост - сначала обработайте нужное вам количество траков ( в нашем случае на одну гусянку идет 80 штук).То есть уберите следы толкателей и швов пресс-формы и подгоните траки друг к другу, чтобы они стыковались без проблем.Затем на ровной поверхности склейте верхнюю половину гусеницы.Когда детали схватятся, но еще будут подвижны, надевайте гусеницу на ее место.Начинайте с ведущей звездочки ( само собой с ее середины).Прямо пальцами формируйте провисы.Если даже порвете гусянку с непривычки - ничего страшного.Склейте по новой.  

Тем же образом сформируйте нижнюю половину гусеницы.Даже если будет лишняя длина, ее можно или сократить, удалив один трак, или создать за ее счет провис между опорным катком и звездочкой( или ленивцем).

Когда будете соединять крайние траки верхней и нижней половины гусеницы, вы обнаружите что они не хотят входить на места.Подточите края входящих ушек трака.
Александр Дьячков # 1 февраля 2012 в 23:19 0
Здорово. Прекрасный блог все понятно и доступно качество исполнения прекрасное.
Сергей Кузьмичев # 2 февраля 2012 в 00:51 0
zst
Сергей Кузьмичев # 14 февраля 2012 в 20:58 0
Переходим к верхней части корпуса:
Окно для забора воздуха системы охлаждения "Звезда" даёт неверное:
Должно быть так:
Для того чтобы аккуратно вырезать всё ненужное и не испортить всё нужное делаем следующее:
Берём полукруглое лезвие
Этим лезвием соскребаем с внутренней части корпуса в месте окон всю толщину, пока пластик не начнёт просвечивать.Занятие нудное, но оно позволит нам аккуратно вырезать "типа сетку"и не повредить при этом перемычки.
Плюс к вышесказанному - сетку мы будем приклеивать к плавно нисходящей поверхности, а это значительно проще и прочнее, чем вставлять её в ограниченное толстыми стенками отверстие.Ну и результат смотрится неплохо (пока имею в виду толщину крыши корпуса).
Теперь из пластиковых пластинок с логотипом Zvezda, отломанных от литников, отрезаем полоски нужной нам длины и ширины и вклеиваем их между перемычек окна воздухозабора, образуя среднюю продольную линию.Не гонитесь за безупречной геометрией - на реальных танках они несколько кривоваты.Но и "как бык пописал" делать тоже не надо.
Алексей Ил # 30 марта 2012 в 23:53 0
Вот этот способ возьму себе на вооружение!Спасибо!
Александр Дьячков # 15 февраля 2012 в 09:16 +1
Ведение таких блогов позволяет молодым моделистам избежать ошибок и быстрее выйти на более высокий уровень. Сергей на сколько я понимаю с сеткой над моторного отделения придется повозиться. Предлагаю тебе использовать для рамок остатки от фото травления. Если нужно поковыряюсь в своих запасах.
Сергей Кузьмичев # 15 февраля 2012 в 22:36 0
Саша, спасибо.Но задача состоит в том, чтобы совсем избежать фототравления и деталей из смолы.Оно не всем доступно и зачастую выпросить остатки не у кого.Это нам хорошо мародёрничать на клубе, а некоторым и поговорить про модели не с кем.
Сергей Кузьмичев # 21 февраля 2012 в 21:52 0
Теперь о сетках: я не являюсь принципиальным противником "травла", но судите сами какая сетка лучше:
Я лично травленым сеткам предпочитаю плетеную, изьятую мной из китайского заварочного чайника.Хватило уже на десятка два моделей, что при цене чайника в 200рублей просто бесплатно.
Сетку приклеиваем на "Супер-Момент-Гель".
Не клей, а сплошные плюсы - застывает медленно, не растекается, даёт возможность пошевелить деталь.Мечта!Предварительно сетку прогибаем по месту.Пока сетка приклеивается, придавлеваем её к клею плоским закруглённым предметом (типа палочки от мороженного).Получается вот так:  
  
  
Александр Дьячков # 21 февраля 2012 в 21:55 0
Та сетка лучше которая имеет объем, травление это не дает это знают все поэтому правильней использовать подручный материал.
Сергей Кузьмичев # 21 февраля 2012 в 21:59 0
Каждому моделисту - по чайнику! joke
Сергей Кузьмичев # 21 февраля 2012 в 22:52 0
Теперь перейдём к тому, что под сеткой.А там вот что:
  
Эти элементы будем кроить также из подручных материалов.
Сергей рю # 24 февраля 2012 в 11:48 0
Сереж, кажется у тебя сетка получилась немного крупноватая по сравнению с оригиналом.
Сергей Кузьмичев # 24 февраля 2012 в 22:20 0
Немного- это не страшно.Страшно когда непохоже..
Сергей Кузьмичев # 26 марта 2012 в 20:30 0
Ну-с, продолжим.
Из пластин с логотипом "Звезда" склеиваем внутреннюю часть воздухозаборника
Снизу всё это закроем пластинами дошираковского пластика.Всё красим в тёмный металлик.
  

Получается вот так

Следующим номером нашей программы будет исправление и доработка крыльев.
Сергей Кузьмичев # 28 марта 2012 в 21:30 0
Передняя часть крыла должна выглядеть так:

Мало того что у звездовского изделия нет и намёка на что либо подобное, так ещё и крыло длиннее чем надо на 2 миллиметра.Беспощадно укорачиваем крыло на 2 мм.
Riddik (А.Балашов) # 28 марта 2012 в 21:39 0
На фото ИСУ?
Сергей Кузьмичев # 28 марта 2012 в 22:55 0
Да.Конструкция крыльев у них одинаковая.
Сергей Кузьмичев # 15 апреля 2012 в 14:38 0
7 миллиметров отмеряем от переднего края крыла и аккуратно отрезаем.
Из упаковки "Доширака" вырезаем восемь пластин 3х1,5 мм.Из них сделаем накладки крепления крыльев.

Всё что "Звезда" наворотила на тему лобовых смотровых приборов, безжалосто срезаем и переносим на 4 мм выше.Оставшуюся ямку зашпаклевываем. Из эпоксилина долепливаем обварку.Когда эпоксилин уже схватится, но будет ещё нетвердый, придаём ей фактурность кисточкой, сделанной из расплетённого стального тросика.Эта кисточка удобна тем, что ей можно залезть в любой угол.
Из того же "Доширака" вырезаем полосу 1х18мм и приклеиваем нижний отбойник.
Сергей Кузьмичев # 14 мая 2012 в 21:42 0
Приклеиваем передние части крыльев.Затем на верхнюю часть каждой из восьми пластин приклеиваем гайку с торчащим из неё хвостом болта.
  

Ненадолго оставим лобовой лист и перейдём к кормовому.Вырезаем нижнюю откидную часть кормового листа.Предварительно удалив безобразный трапециевидный наплыв.
В верхней части откидного листа оставляем только две средние головки болтов, остальные удаляем.
Сергей Кузьмичев # 29 мая 2012 в 22:48 0
Продолжим.Пока у нас не приклеено никаких наворотов, вырезаем средние части петлей кормовой плиты.Она явно не на месте.
Соответственно на нижней кормовой плите вклеиваем заход в эти петли (выточив грубо из литника).Когда они присохнут - подтачиваем ножом до нужных габаритов.Меряйте по месту.Кромки листов корпуса поперек напиливаем ножом, имитируя следы раскроя брони.И не забудьте в левой части левой нижней петли приклеить ещё одно ушко.
Нижнюю кормовую плиту комплектуем так.
Ни в коем случае не следуйте здесь сборочной схеме. 14 Переходим к верхней кормовой плите: Ось  можете вытянуть из литника, сделать из проволоки, или из иглы шприца - выбирайте сами.Поручень откидной части кормовой плиты и уголки для тросов я сделал из медной проволоки и приклеил на супер-гель.Три недостающие круглые ушка (на фото они серого цвета) я взял из драгоновского ИСа. Но можно изготовить их так: засверлиться в торец подходящего по диаметру круглого литника и отрезать просверленную часть.Трапециевидные пластины с отверстиями на крыше кормы сделаны из плоских кусков литника.Сначала сверлим дырку, потом вырезаем нужную нам "дырявую" деталь модельным ножом.
Файл "/upload/Накладкуcomments/4f4fc41508c9e8eb692f2642bb70afb4.jpg.jpg" не найден!
Накладку за жалюзями вырезал из листового пластика 0,5 мм толщиной.Из него же вырезан уголок.Если у вас нет такого пластика - посмотрите внимательно вокруг- что нибудь подходящее по толщине обязательно найдётся.
  
Доработанную откидную часть кормовой плиты приклеиваем вот так (пластинка узнаваема?)
Ни в коем случае не наносите клей на торцы откидной части или кормового листа.Приклейте пластинку сначала к одной детали, а потом к другой.Шов между плитами должен остаться чистым!
Сергей Кузьмичев # 3 июля 2012 в 23:28 0
Продолжаем "лечение" Звездовского ИСа:
Корма корпуса получается такая:
  

На левый борт добавляем ящик ЗИП для орудия (взял от звездовской ИСУ-122, но вполне реально изготовить его из пивной банки)

Если присмотритесь, сможете заметить в борту боевого отделения два отверстия. Это сливы для воды, попадающей под погон башни (по два с каждого борта).
"Звезда" почему-то предлагает приделать ЗИПы и на правое и на левое крыло.На фотографиях он обычно только на левом крыле. Разметку на правом крыле удаляем.
Габаритные фонари в наборе есть, но в схеме сборки они почему-то не участвуют.(Маленькие гнутые фиговинки на бортах корпуса). Приклеиваем.
Из дошираковской крышки вырезаем вертикалные стенки передних крыльев и приклеиваем на супер-клей.

Буксирные серьги на левом крыле также присутствуют в наборе, но отсутствуют в сборочной схеме.Приклеиваем, не забывая сделать планки их крепления.

Теперь приступим к приборам наблюдения.Будем их имитировать блескучими вставками (о них попозже).Для начала надо удалить пластиковые "приборы" и на их месте вырезать прямоугольные прорези.Сковыривайте их мелкой стамеской или отрезайте ножом "ломтиками".Отверстие легче сделать так: по краям будущей прорези просверливаем два отверстия и вырезаем то, что между дырками, ножом.Прорезь подчищаем тоже ном, но лучше это делать с нижней стороны крыши корпуса.Если круглые борта защиты перископов немного пострадают изнутри, не пугайтесь - сверху мы всё закроем крышками.
  
  
  
Сергей Кузьмичев # 17 июля 2012 в 23:52 0
Для изготовления перископов нам понадобится рентгеновский снимок (старые есть почти у всех) и прозрачный пластик (например футляр для диска).Кусочек рентгеновского снимка наклеиваем на кусок прозрачного пластика, предварительно подогнав их размеры под прямоугольные отверстия для оптики. Клеить можно на момент-кристалл.Полученные "бутерброды" вставляем на места и фиксируем клеем с внутренней стороны корпуса.  
  
Теперь надо окрасить гусеницы и приклеить их на место.Базовый цвет я смешал из коричневого и тёмного металлика.Лучше добавлять коричневый в металлик, а не наоборот. Посмотрите дома старый гаечный ключ - он буроватого оттенка.Вот такой цвет и должен получиться.Затем методом "сухая кисть" все выступающие элементы гусеницы натираем светлым металликом.Обязательно гребни траков, грунтозацепы, головки пальцев.Там где по тракам проходят катки надо натереть "беговую дорожку".
Только после этого приклеиваем верхнюю часть корпуса к нижней.
На стыках верхнего и нижнего лобовых листов неизбежно образуется щель. Её не должно там быть.
Зашпаклюем и уберём её немного позже.
Пока перейдём к запасным топливным бакам.Обязательно надо после склеивания половинок зашпаклевать швы и обработать либо шкуркой либо мягким надфилем (продаются в женских лавках для обработки ногтей).Ручки-скобы безжалостно срезаем и вместо них приклеиваем ручки из листового аллюминия или пивной жести.
Сергей Кузьмичев # 6 августа 2012 в 23:28 0
Будем имитировать литую лобовую деталь.Это проще, не надо изображать множество сварных швов.
Сергей Кузьмичев # 14 октября 2012 в 18:12 0
Продолжим :Талрепы я решил сделать сам из тянутого литника и проволоки.Можно использовать трумпетеровские от КВ, но они тонковатые и непрочные.Засверливаемся в литник с торцов и просверливаем его в середине насквозь.В отверстия вклеиваем проволочные детали.
Тросы изготовим из милиметрового отожжённого стального тросика и звездовских петлей.В петли также засверливаемся и вклеиваем в отверстия супер-гелем сам трос.Отожжённый трос приобретает замечательный цвет, так что его даже красить не придётся.
  

Щель между лобовыми плитами зашпаклёвываем и зашкуриваем.Мне лично очень нравится тамиевская шпаклёвка, но на вкус и на цвет товарища нет.
Файл "/upload/ comments/08b37d27ff169a48b0120ff5f5182102.jpg.jpg" не найден!

Переходим к башне.Безжалостно удаляем всё, что наворотил производитель на тему сварных швов.Затем дорабатываем кормовую пулемётную установку.Убавляем высоту окружности, зашпаклёвываем стык установки с башней.Добавляем ограничители верхний и нижний.Теперь изготавливаем сварные швы на башне.Швы лепим сами из эпоксилина.
  
  
  
  
  
Командирскую башенку делаем гладкой и убавляем высоту верхнего колпака.Имитируем литьевой номер башенки.
Литьевые номера башни делаем тем же макаром - срезаем нужные цифры с литников и наклеиваем .
Ниже рымов приклеиваем полоски пластика.
На скулы маски пушки добавляем кругляшки.Внимание, они должны быть очень тонкими.
  
Дорабатываем дульный тормоз: приклеиваем стопорные болты.
Маска пушки очень узка, щели безобразно большие между ней и скулами маски.На боковины маски наклеиваем листовой пластик и шпаклюем щели.
  
Теперь главный косяк звездовской башни: Маска пушки должна торчать из скулвперёд и вверх.Для исправления этого безобразия подрезаем посадочные вырезы маски пушки (это внутри скул)
  
Когда будете это делать, ориентируйтесь по козырьку маски - он почти лежит на маске.
  
Сергей Кузьмичев # 14 октября 2012 в 18:16 0
михаил # 14 октября 2012 в 21:22 0
Сергей, а какой производитель моделей лучше всех поплотил в 35 масштаб ис-2.
Сергей Кузьмичев # 14 октября 2012 в 22:11 0
Ни один производитель ещё не смог. Накосячили все.
михаил # 15 октября 2012 в 00:50 0
ну кто хоть близко подошёл
Сергей Кузьмичев # 15 октября 2012 в 19:38 0
У меня есть надежда на Тамию, потому что я их ИС в руках не держал.Надо посмотреть.
михаил # 15 октября 2012 в 20:10 0
да наборчик не слабый и цена 3400
Newer # 15 октября 2012 в 20:20 0
Потому что в комплекте аберовское травло с аберовским же точеным стволом. Но вообще на данный момент самый близкий к реальности это тамия, только с комбашенкой они что-то не доделали и башня вроде на 1 мм больше/меньше, потому для желающих получить самую правильный ИС надо брать тамиевский набор и миниармовскую башню.
Сергей Кузьмичев # 15 октября 2012 в 21:27 0
Тамиевская модель, на мой взгляд, невыгодно отличается слишком аккуратной поверхностью брони и чрезмерно аккуратными сварными швами.Всё-таки ИС должен производить грубоватое впечатление.
михаил # 15 октября 2012 в 21:47 0
для шороховатости брони есть средство от акана №84021 и №84022 дома лежит , пока ещё не пробовал , могу попробовать и выложить фото .
Сергей Кузьмичев # 6 ноября 2012 в 17:15 +1
Собрал всё воедино, задул акановским "4БО", подшаманил металликами.Номера и знаки нанёс тампоном через трафарет.Вот что получилось:
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Обратите внимание вот на что: козырёк маски пушки не влезает на расширенную до нормы маску.Стачиваем его боковые стенки изнутри модельным ножом.
Nikita4732 # 20 августа 2013 в 21:39 0
Сергей,большое спасибо за ваши фотографии и идеи.Сам собираю такого ИСа,ваши рекомендации очень помогли!
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 33
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт