Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Диорама

Автор блога: Журавлёв Артур
Все рубрики (1)
Постройка масштабного ж/д макета "Alpendorf" 1/87
+3
Это конечно не военный макет, но исторический и миниатюрный...
Давно хотел построить макет  железной дороги, электрический  рабочий.  Первая железная дорга у меня появилась давным давно на новый год. Там был круг и паровозик. Когда я этим летом ездил в Европу(Германию, Италию),  там я видел в городе Дрездене вокзал, и был восхищён ж/д линией тянущейся над городом. Был в Альпах...
Потом, я гуляя по интернету набрел на большие макеты железных дорог, и мне страсть как захотелось построить один из таких. Посмотрел сайты таких моделистов, почтитал как что. Определился с масштабом, с размерами, с эпохой (условно все поезда и паровозы делятся на эпохи с 1-й до 5-й) 5-я  - наше время. Но разные страны разделены и на большее кол-во эпох. Я точно не помню, но по-моему это Америка, там ещё и после пятой есть сколько то. Выбрал я Германию пятой эпохи, но посмотрев другие работы, увидел что и по "Германии" разъезжают паровозы вместе с скоростными пригородными и паравозы, и наши русские тепловозы и М-ки, и ТЭ-шки. Так что...
Ну вообщем, масштаб НО (1/87), Германия, Альпы, наше время. Размер примерно 4х4м подмакетник  будет Г-образный. Вот план рельсовых путей в программе:


а потом началась работа:
Первый модуль  является станцией, к которой были заказаны из интернета: комплект: станция, переезд, склад и домик к переезду. дополнительно заказал набор человечков 50 штук (пассажиры, железнодорожники и машинисты чтоб скажать в поезд)


переезд...
  

. У меня были рельсы от двух старых составов, но поскольку их было мало, я заказал ещё: комплект 6 прямых, шурупы и соеденители для рельс.


Первый модуль основан на фанере размером 140 на 50, первым делом прокладываем рельсы (Piko) и присыпаем гравием (крупа какая-то).

Потом создаем рельев (пока боязнено, впервые взялся за такие перепады. Поэтому рельев не несущий, а так для глаз. Только после второго модуля планирую подъем в горы ж/д, и основант будет на фанере. А сейчас он поросто из бумаги, пропитанной клеем ПВА, окрашенный гуашью и засаженный травой из льна и мха от Auhagen. Грунт (породы, земля... нечто) от какой-то игрушки (попался подруку) там набор разного цвета сыпучистей из которой надо составить картину.


Потом я решил закрасить фанеру, чтоб сподручнее под цвет сажать траву. Собрал и вокзал и установил его. Кусты - окрашенный мох из лесу. Хорошие деревья будут изготовлены позже (постараюсь) и также для скорости и образца заказаны у фирм и инета:

Вокзал:

Постарался из игрушечной цыстерны создать что-то похожее на настоящуюю двух осную. Поручни из скрепок от степлера (выгибал).

сам перрон с некоторыми фигурками


Дальше: поскольку из-за дальнейшей установки модулей на общей подмакетник, дальнейшая засадка модуля травой будет отложена.  Это для того, чтобы избежать разного оттенка на разныж модулях, и не совпадения перепадов высот (не несущего рельефа т.е. рельефа на котором не проходит ж/д линия или дорога). И верно я буду элементы (деревья, столбы и тому подобное) изготавливать отдельно. А сейчас приступим к создания следующего модуля с разъездом: на нём будет три стрелки ( я ещё не знаю, буду ли сейчас ставить електропривод) и несколько светофоров (верно три). Светофоры должны к концу октября придти. Для светофоров надо будет сверлить отверстия, чтоб вывести под макетом провода. Далее после того как закончу с 2-м модулем, на 3-м будет несущий рельев из фанеры, потом его мы закроем бумажным или ещё каким-то и резкий перепад будет сглажен. Начнутся проявляющиеся горы Альп (т.е не холмы как на 1-2 модуле. Дальше планы: горная речка, тунели, деревня в горах...
И ещё где-нибудь на макете хочу разместить крупный вокзал, (он обозначен на схеме множеством ж/д линий. именно построю его как в Дрездане, над городом, и под стеклянным куполом.

                         ЧАСТЬ 2
Модуль 2 , тунель + несущий ж/д  полотно рельев.
Как обычно, сначала укладываем рельсы, но те, которые не будут идти в гору. Это ветка, которую я хочу пустить в туннель (изменение плана, очень значимое) придётся несколько поменять план.
Фото начала:
стыковка модулей.


следующий шаг - засыпка гравия и выпиливания стенок подъёма.
Однако, произошла некая ошибка в создании рельсовых путей 2-го модуля. Была не соблюдена геометрия рельс Piko  и из-за этого при испытании рельс и стрелок зазор между вагонами  на поворотах, (которые шли на разных путях) был очень мал.
Если считать от центра рельсы, то оптимальное расстояние между рельсами от их центра должено быть равно 61,9мм, а у меня оно равно 41,5 мм.
Поэтому отвинчиваем рельсы  путя, который направлен в тунель и не идёт в подъём.
Чтобы решить проблему расстаяние, решено было заказать более короткие  поворотные рельсы R1 и прямую G107 (рельсы продаются комплектами по 6 штук).
R1 -угол 30 градусов, радиус 360 мм
G107 -  имеет длину 107,3 мм. Объяняю смысл замены R2 на R1:
Чтобы создать два паралельно идущих поворота, и иметь одинаковый выход из этого поворота, надо выстроить рельсы так,
скажим, что мы создаём три путя, три поворота: первый путь, как самый длинный, имеет соответствующую длинну R3 (30 градусов при длинне 483 мм) потом идут рельсы R2 (30, и 421 мм длины), далее конечно R1 (30 при 360 мм длины). Тогда, соблюдая ширину от центра рельсы и до другого центра рельсы  получим расстояние 61,9 мм. Тогда составы не задевая друг друга спокойно будут проходить стрелки и повороты.
Тот, кто хоть раз в жизни имел дело с моделями поездов легко всё поймёт. Всё это я взял из журнала Piko A-Gleis.

разбираю пути.
  

рамечаю будущий подъем в "Альпы".


Взялся за сборку подъёма. Это отпиленный прямоугольник фанеры размером:      63Х26,2см
Он установлен под откос на брусок высотой 5,3 см. Чтобы рельсы не висели в воздухе перед  подъёмом (так получается из-за ступеньки), я подложил фанеру, которую потом запрячу под гравий, т.п.
Закрепили шурупами брусок к основанию, а к бруску теме же шурупами фанерку:

Прекручиваем рельсы:



Чтобы в будущем было удобно работать с модулями, изготовлена подставка, т.е. ножки:
  

И разобранный для транспортировки на дачу (где будет установлен, собран и в дальнейшем существовать будущий макет)

Следующий шаг: создание самой горы, а именно сглажевание  углов с помощью бумаги, салфеток... мостки (где картон подложен под стрелки) и сверление отверстий под провода (светофоры, электродвигателья стрелкам).


                СОЗДАЕМ РЕЛЬЕВ. ПРИСЫПКА ГРАВИЯ И ГРУНТОВ.
Гору я сделал давно, для звездинской игры "Эпоха Битв" 1/72. Когда думал об том, как на макете изобразить гору вспомнил о готовой заготовке, и решил воспользоваться ей из-за легкости конструкции по весу (что всё же важно). Сделана гора из газетной бумаги (3-4 слоя наложил на основания из картона) и картона, покрыта толстым слоем краски гуашь и задуто лаком для волос.  
Закрепил гору к основанию на ПВА. Подрезал гору и холм слегка ножницами, чтобы не разваливалась.



Незатейлевый способ создание рельефа, продвинул всю работу: всего за час с чем-то работы с газетами, и основа  предгорья готова! Делаем из газеты разного размера шарики, и выкладываем к друг другу по ближе, а сверху накрываем слоем тех же газет. Склеевал ПВА и покрывал сверху для закрепления формы лаком для волос.



Также продолжаю засыпать гравий (круппа для каши laugh) ...


Одновременно принялся за арку-вход в тунель. Работу над самой аркой я начал в прошлом году, собирался делать диораму "Берлин 1945" (даже название было...), но потом всё утихло само собой. А арка осталась, и поэтому решил вставить её в общее дело. Склееваю детали. Потом гравером вырезаю камни на арке, какие-то сколы... вообщем "украсить".
Арка клеется под давлением гантели:

Поскольку арка достаточно массивная, я решил, что на неё можно  опереть будущий рельев над тоннелем (гору), т.е. съёмную плиту. Ведь, для технических работ в тоннеле, надо иметь туда доступ. Плита над рельсами должна быть съёмной.
Занялся дальше постройкой арки-портала входа в туннель. Я уже писал, что склеивал её компоненты, теперь - гравером стал вырезать камни, рельев, сколы... в общем - делать арку "каменной". Всем! Всем! Рекомендую гравер для  таких работ. Если надо что-то зашлифовать, вырезать, зачистить, сравнять - хорошая и полезная вещь. У неё есть насадки для разных работ. Хорошо использовать этот инструмент по: металлу, дереву, пластмассам. Лишь бы были насадки. Насадки можно докупать потом любыми наборами.

  


Содержимое чемоданчика: насадки (розовые и цилендрические для зашлифовки метала и пластмасс (дерево - незнаю), коричневые цилиндры - для металла и дерева (пыли правда много), свёрла - для сверление и вырезания по металлу и дереву, (пластмасами не пробовал), в пакетитках -  наверно для сметания пыли, и дополнительных не долгих (дошлифовок).



ещё хотел выложить виде сюда, но... меня нет на ютубе... scratch
Продолжаю работу над модулем:
Пока что только арка и гравий. Арку наконец до граверовал (зачем-то  всю. Хотя можно было только лоб, внутри и с концов, а я со всех сторон). Гравий я наконец, 22 ноября сего, 2011 года наконец до засыпал. Правда, теперь на этом модуле контраст коричневого и белого грвиев (круп). В дальнейшем буду сыпать только белый (как-то  так кажется более по-настоящему). Вот установленная арка (немного с размерами ошибся, пришлось до наставлять картоном, а то не ровно стоять будет. Левая сторона меньше правой). Вот  разные фото:




Вот  недавно на стрелках засыпал гравий смесь коричневого и белого:



слеюующие шаги:
1) наложить грунт на рельев (т.е. газеты закрасить так, чтобы не проглядывали буквы, чёткий цвет грунта.
2) исправить и привести в порядок саму гору. Это - сглаживание обрывов, стыковку к подмакетнику.
3) Выкорасить фанеру, как фон к будущей "красоте" т.е., трава, присыпки, кусты,  деревья.
4) Камни, обвала, обработка гор. Но возможно, что  высаживание флоры всякой фауны будет в другое время. Когда уже буду производить стыковку модулей и установку на общие основание (каркас, стол). Сейчас идёт только подготовка.
Сейчас продолжаем задувать рельеф. Для начала ложим грунт акрил + ПВА, которой позволит лучше положить последующий слой краски.
Также несколь редактировал рельеф горы, но хорошего результата не добился. Через некотрое время, как закончу рельеф вокруг, займусь горой.
  


а это как было раньшедо задувания 1-го слоя: только грунт,


Окончательный вариант окрашен  ого рельефа... (возвышенностей) Возможно,  фанеру пока что закрашевать не буду. У меня на неё другие планы надумываются. Возможно травой её засаживать  не буду, но что делать другое - не знаю, пока не придумал. Может быть поступлю на оборот: закажу рулон модельно травы (какой-нибудь горной породы травы) и засажу кусочками (лоскутками) а между ними присыпки:камни, облмки пород и т.п. И это я пока отложу на огрмный раздел строительства "оформоление собранного макета" ну или при 50 % готовности модулей.
Задутый 2-й модуль Конец первой стадии на этом модуле:





  




  

Следующие действия: Модуль lll - Тунель, мост через ущелья, горная река... Ущелье будет глубиной в 45 см. Мост - наверно в 20 -25 см. Арочный, "каменный", старинный. Работы будут проводится в следцющем 2012 г., в январе, приблизительно 10-го числа.



ИТАК, ГОСПОДА! РАЬОТА ПО ПРОЭКТУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!  ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, КОРДИНАЛЬНОГО ХАРАККТЕРА:
ХОТЯБЫ ЭТО - ПРОЭКТ КОНСУЛЬНЫЙ, ВОКРУГ КОМНАТЫ. С ВХОДАМИ В СТЕНУ, ТЕХНИЧЕСКИМИ УЧАСТКАМИ. ВСЕ БЕЛЫЕ ПУТИ - ТЕХНИЧЕСКИЕ УЧАСТКИ СКРЫТЫЕ В СТЕНЕ. ЗЕЛЁНЫЙ УЧАСТОК - ЧАСТИЧНО В СТЕНЕ, ОН БУДЕТ ЗАМАСКИРОВАН ПОД ГОРУ, И ПРОХОДИТЬ В АРОЧНОМ ПРОХОДЕ, ОТКРЫТОМ ДЛЯ ГЛАЗ ЗРИТЕЛЯ.
в ПРОЭКТЕ БУДЕТ ЗАДЕЙСТВОВАНО ДО 90  МЕТРОВ ПУТЕЙ. ( по предварительным подсчетам). Но Первые ШАГИ сделаны после трех месячного перерыва. Подведу итоги: собрано 2 модуля, причём врятли которые могут воссоеденится. Трудног следовать заповеди: "Прокладывая дорогу, не преспосабливай рельф под путь, а путь под рельеф".  Из-за этого вышел как раз не хорошо 1-й модуль. Приспосабливался рельеф  под путь. Вообщем, незнаю пока за что браться.



В середине схемы - сама комната, она не очерчена. Комната примерно размерами - 6м на 4,5 м... (не мерили пока, забыл точный размер).

Ж/д будет занимать прмерно от стены от 55см до 200см.

Пока окончательно не решилось расположение макета в доме, и соответвенно план рельсовых путей, я приступил к создание деревьев "в прок". Изгнотавливать их я буду по ходу строительства модулей, партиями. По другому не могу, поскольку я не представляю сколько их мне нужно. Сейчас у меня 31 дерево. Я буду использовать на макете покупные и самодельные, чтобы озеленение было масштабное.
Итак:  я буду делать лиственные деревья из проволки. Беру толстую медную проволку, и начинаю отгинать ветки, развеьлять их в стороны. Откусываем лишние, подгинаем, превращаем как можно в реалестичные формы. Поглядываем на прототип (например в окно). Я изготовил за раз 3,5 дерева (одно не до вил). Надо брать во внимание толщину  провольки с длиной. Ведь по ходу строительства  тольщина проволки уменьшается, а высота дерева остается прежней. Поэтому надо смотреть, какую высоту реально можно сделать из такого обрезка провлки

После того как деревья выгнуты, надо как-то загрунтовать ствол у дерева.  Теперь я стал эксперементировать: взял клей "моделист", образующий твёрдую прозрачную плёнку. Наношу ровным слоем на ствол кистью. Жду два-три часа и вижу  почти ровный ствол. Сверху буду наносить  акриловую краску толстым слоем.  Краску я разведу в густой консистенции.
Процесс:
  
  
  
  
    
  


После нанесения двух слоёв клея "Моделист",  происходит процесс покраски. Крашу акриловой "Звездой", краску наношу толстым слоем.
Фото:







  
  

Ав вот и мой бедный аэр, который перестал дуть краску:
Я его отмакать в  медецинский сипрт отправил...



Новый план рельсовых путей. В моём распоряжение пространство в 30 квадратных метров. Макет будет размещён под потолком. Высота - 3-4 метра от пола, 2-й этаж дачного дома. Макет почти на чердаке, но сам по себе он не будет не чем отгораживаться от комнаты.

Теперь уж окончательный, строить буду по нему. Макет будет размещатся на консулях, прыгающих по ширине от 40-50 см до 200 см. План построен таким образом, чтобы максимально убрать мёртвые и недоступные для обслуживание точки на макете. Предположительная длина рельсовых путей - 80-85 метров.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 54
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт